Отсутствие пломбы на электросчетчике стоило потребителю более 190 тыс. рублей
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Незадачливого хозяина пилорамы в Красноярском крае суд обязал выплатить почти 200 000 рублей. Контролер местной энергосбытовой компании во время проверки выявил на его объекте отсутствие опломбировки прибора учета электроэнергии. Из судебной документации известно, что собственнику лесопилки позвонили из энергосбыта и предупредили о проверке. Хозяин через своего сотрудника обеспечил доступ инспектора к аппарату. После осмотра электросчетчика контролер заявил, что на приборе нет пломбы. На основании составленного акта о безучетном потреблении бизнесмену предоставили счет. Расчеты проводились с учетом подключенных мощностей (40 кВт) за период от предыдущего контроля до настоящей даты проверки (35 дней).
Энергосбыт потребовал с пилорамы через суд выплатить 190 000 рублей. Ответчик попытался объяснить правосудию, что не заметил нарушения после изначальной установки счетчика. Не разбираясь в энергетике, владелец предприятия не обратил внимания на отсутствие пломбы и подписал всю документацию на присоединение. Бизнесмен подчеркнул в суде, что электросчетчик и раньше проверяли инспекторы, но не в одном из актов осмотра номер пломбы не фиксировался. Тем не менее, аргументы ответчика суд не принял во внимание.
Потребитель пытался обжаловать вынесенное решение в вышестоящей судебной инстанции, однако безуспешно. Кроме выплат, затребованных энергосбытом, собственнику пилорамы придется еще оплатить расходы на отключение энергопотребления, а также судебные издержки. В итоге сумма составит 192 тыс. рублей. Состояние электросчетчиков необходимо время от времени проверять. Ведь ответственность за отсутствие пломбы или ее повреждение ложится на плечи потребителя.