Разработка энергетиков из Мичуринска снизит производственный электротравматизм
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Мичуринские энергетики разработали и запатентовали устройство, применение которого позволит увеличить электробезопасность монтеров во время работ с контактной сетью на железной дороге. Разработка принадлежит специалистам Мичуринской ДЭ ЮВЖД — главному инженеру Сергею Кирилову и начальнику ремонтно-ревизионного участка Сергею Трунову. Электротравматизм при работах с контактной сетью на российских железных дорогах в основном происходит по причине нарушения требований инструкций ТБ.
К таким нарушениям относятся работы «под напряжением» с изолирующих площадок автомотрис. Изоляция площадок рассчитана на переменное напряжение в 25 кВ. Их периодически испытывают высоковольтным напряжением. Однако согласно пункту 10.1 инструкции ТБ, работы такой категории запрещены. Выполнение электромонтажа «под напряжением» без элементарного заземления может привести к трагедии. Новое устройство сигнализирует машиниста о нависшей угрозе. В его кабине высвечивается специальная панель, и железнодорожник может предупредить об опасности производителя работ.
Система работает следующим образом. Если рабочая площадка автомотриса оказывается под высоким напряжением, то срабатывает специальный датчик. Сигнал, поступивший на блок, кодируется, преобразуется в радиочастоту и поступает на второй блок в кабине автомотрисы. С помощью GSM информация в виде СМС или вызова отправляется на заданный номер телефона. «Система не устраняет угрозу, а лишь сигнализирует о ней, — говорит один из разработчиков, инженер С. Кириллов. — Я знаю, где работают монтеры. И если на телефон поступил сигнал об опасности, работы сразу же прекращаются. В свою очередь, люди, зная о том, что новое оборудование бдительно следит и в случае чего сообщает о нарушениях, работать стали намного ответственнее».