Редукторы: общие сведения
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Редуктор (посмотреть можно по ссылке http://www.servomh.ru/reduktory) является неотъемлемой частью любого промышленного оборудования. Он используется в электрических приводах, подъемных системах и системах перемещения. Большое количество требований, которые предъявляются к редукторам, определяет широкий ряд их конструктивных исполнений и размеров. Мотор-редуктор — это составное устройство, в котором объединены редуктор и электродвигатель. В машиностроении редукторы используются для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента выходного вала.
Редуктор выбирают в несколько этапов:
- выбор типа редуктора (мотор — редукторы);
- определение типоразмера;
- проверка консольных нагрузок;
- проверка отсутствия перегрева;
Очень важно провести верные расчеты на прочность и деформацию, а также исключить возможность перегрева.
Редуктор характеризуется следующими параметрами:
- типом передачи;
- числом ступеней;
- взаимным расположением валов
Для выбора типоразмера мотор — редуктора нужно определить его главные габаритные параметры:
- мехосевое расстояния — для конических и цилиндрических 1-ступенчатых редуторов;
- внешний диаметр конического колеса — для конических, радиус водила для планетарных.
Передаточное отношение редуктора определяется отношением количества оборотов входного вала (т.е. электродвигателя) к необходимому кол-ву оборотов выходного вала (т.е. редутора). Полученное число округляется. При выборе типоразмера для многоступенчатого редактора параметры определяются для тихоходной ступени.
В настоящее время актуальным и надежным является конический редуктор (посмотреть можно по ссылке http://www.servomh.ru/reduktory/konicheskie). Его основные достоинства: прочность (материал корпуса — чугун), высокое качество мех. обработки зубчатых колес, стальные валы, уплотнения и уплотнительные кольца из высококачественного каучука. Несколько вариантов исполнения, можно реализовать наличие нескольких входных и выходных валов, расположение на любой из шести сторон, также с фланцем для крепления двигателя.
Отличительные особенности редукторов:
Относительное расположение осей обоих — входного и выходного — валов:
- перекрещивающиеся (червячные одноступенчатые и червячно-цилиндрические редуторы)
- пересекающиеся (конические, коническо-цилиндрические)
- параллельное (цииндрические и червячные двухступенчатые)
- соосное (планетарные и соосные)
Практически бесшумные - червячные редукторы. Высокие уровень шума у цилиндрических и конических - редукторы, с твердыми материалами зубьев.
Коэффициент полезного действия:
- самый высокий — у планетарных и 1-ступенчатых цилиндрических;
- более низкий — у червячных (особенно у 2-ступенчатых редукторов)
Из-за не очень высокого КПД червячные и глобоидные редукторы используются в повторно-кратковременных режимах работы двигателя. Материалоемкость — высокая — у конических редукторов, экономная — у планетарных одноступенчатых.
Габаритные размеры — при аналогичных прочих параметрах:
- наибольшие - осевые — у соосных и планетарных,
- наибольшие, перпендикулярные осям, — у цилиндрических 3-ступенчатых,
- наименьшие радиальные — у планетарных редукторов.
Основные элементы конструкции редуктора — это зубчатые колеса, подшипниковые узлы, валы (быстроходные входные и тихоходные выходные, промежуточные) и оси, подшипниковые узлы (шариковые, роликовые, подшипники качения), соединения шпоночные, шлицевые и бесшпоночные, литые корпусные детали. Смазывание важных узлов редукторов снижает износ деталей, обеспечивает отвод тепла, ведь большая часть поломок оборудования происходят именно из-за износа.
Подшипники, используемые в редукторах:
Для опоры валов с цилиндрическими прямозубыми колесами используют радиальные подшипники, в цилиндрических — шариковые радиально-упорные подшипники, а при больших размерах конические роликовые.
Для опоры конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники легких серий.
В качестве опоры червяка червячных передачах из-за значительных нагрузок применяют шариковые радиально — упорные и роликовые конические подшипники.