Самое важное про винтовые компрессоры
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Итак, вы решили купить компрессор винтовой, но у вас появились проблемы при выборе конкретного агрегата. Российский рынок переполнен предложениями по продаже компрессорной техники разных марок и стран производителей. Среди всего этого разнообразия человек непосвященный может реально потеряться, а в конечном итоге приобрести компрессор винтовой совершенно ему не подходящий, а также влетевший в копеечку.
Для начала давайте разберемся с принципом работы винтового компрессора. Главный узел любой установки по выработке сжатого воздуха винтового типа это – винтовой блок. Он, можно сказать, является сердцем компрессорной станции, ведь именно в нем и происходит сжатие воздуха. Сначала атмосферный воздух засасывается через клапан всасывающий (одни из лучших клапанов на сегодняшний день это клапана VMC) и подается прямиком в винтовой блок. Блок (лучшие производители GHH Rand и Rotorcomp) можно описать как чугунный литой корпус, внутри которого находятся два червячных ротора, вращающихся на высокой скорости. При вращения воздух попадает и выходит из полостей, создаваемых насечками валов. При этом давление и температура воздуха растут. Так и происходит сжатие.
Компрессор винтовой может быть двух типов привода – ременной и прямой. Ременной, или классический, привод означает передачу крутящего момента на вал винтового блока за счет стандартной поликлиновой передачи. В таком случае всегда будут возникать передаточные потери, а ремни сильно подвержены износу и их обычно меняют при каждом сервисном обслуживании, то есть он является таким же расходным материалом, как фильтры и масло.
Альтернативой является компрессор с прямым приводом. Такой тип передачи означает присоединение винтового блока напрямую к двигателю через эластичную муфту. Считается, что такой привод доводит КПД до 99.9%, а также снижает расход электроэнергии при холостой работе на 30%. Установки с прямым приводом возвращают свою разницу в цене уже после первого года эксплуатации.
Кроме того на агрегаты и с прямым приводом есть возможность установить блок частотного преобразования. Данный аппарат позволяет контролировать количество оборотов двигателя, предотвращая лишнюю работу и трату электричества. Первоначальные вложения в частотник быстро окупаются и со временем выливаются в существенную экономию, что означает снижение издержек и повышение производительности труда.