Шумозащитные экраны производят электроэнергию
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
В Швейцарии разработали новый способ генерирования электроэнергии с использованием шумозащитных экранов на железной дороге. Уникальный проект был реализован неподалеку от Берна в городке Мюнзинген. В этом месте поезда проносятся с неимоверным грохотом. В связи с чем, было решено вдоль путей поставить шумозащитные ограждения, причем не обычные, а наделенные способностью вырабатывать электроэнергию. Экраны представляют собой двухсторонние (бифациальные) солнечные панели, где каждая из сторон аккумулирует солнечный свет и преобразует его энергию в электричество.
Конструкция панели напоминает сэндвич из плексигласа. Между двумя прозрачными покрытиями находится слой из фоточувствительных элементов. В стандартных солнечных панелях для получения максимального КПД фотоэлементы обычно направляют к югу. Как объяснил ведущий специалист в области фотовольтаики и глава швейцарской компании TNC Consulting Томас Нордман, в бифациальных модулях фотоэлементы как бы с двумя глазами, один из которых смотрит на восток, а другой на запад. В сумме они собирают солнечного света порой даже больше, чем один глаз, который обращен на юг. Производительность бифациальной батареи максимальных значений достигает два раза в сутки — утром и в послеобеденное время. Такое свойство альтернативного источника энергии для энергетиков очень ценное. Устройство, по сравнению с традиционным, более равномерно распределяет нагрузку на электрическую сеть и, таким образом, обеспечивает гораздо стабильное электроснабжение.
«Бифациальные солнечные батареи обладают огромным потенциалом. Результаты специальных исследований показали, что если в Германии оборудовать все железнодорожные и автомобильные трассы подобной защитой, то электроэнергии, полученной от нее, полностью хватит для покрытия потребностей немецких железных дорог», — отметил Томас Нордман. Профессор считает, что у новых батарей огромные перспективы. И не обязательно их использовать только в шумозащитных экранах. Это могут быть и другие инженерные сооружения. В пик светового дня потребность в электроэнергии будут удовлетворять стандартные модули, а вот в утренние часы и поближе к вечеру энергоснабжение смогут обеспечивать бифациальные батареи.