Созданы амортизаторы, вырабатывающие электричество
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Инновация прошла испытание на автомобиле, который ездил по парковке и дороге возле заведения, где ее создали. Отметим, что разработка принадлежит изобретателям Политехнического университета Виргинии. Руководит научной группой профессор Лэя Зуо. В результате испытаний опытных амортизаторов инноваторы установили, что система может вырабатывать от 100 до 400 Вт, что соответствует от 1 до 5% топливной эффективности. КПД на ровной трассе при этом составляет порядка 60%, но может вырасти и до 85% при езде по ухабам.
Изобретатели обещают в ближайшее время усовершенствовать инновационные амортизаторы, с тем, чтобы в течение года запустить новинку в продажи. Отметим, что для установки новой системы не требуется что-то изменять в конструкции автомобиля. Инновацию внедряют только в амортизаторы, и она позволяет вырабатывать и накапливать электроэнергию за счет механического движения по неровностям дороги. Причем, чем больше на дороге ям, тем больше генерируется электричества, которое поступает в аккумулятор и далее используется для электропитания приборов техники.
О выработке электроэнергии на неровностях дороги ученые подумывали давно. Но реализовать идею не удавалось из-за одного важного технического аспекта. Дело в том, что энергия вырабатывается при вертикальных вращениях ротора, обеспечиваемых переводом вертикального движения подвески во вращательное. Проблема заключалась в том, чтобы обеспечить ротору постоянное вращение. Нельзя было добиться достаточного заряда при неравномерном вращении главной составляющей генератора. Теперь же электричество вырабатывается и при последовательных и при хаотичных движениях ротора. Вращение ротора остается постоянным даже при прохождении неровностей на дороге. И чем качество дорог хуже, тем больше система вырабатывает электричества.