Схема паровой турбины
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
История паровых двигателей уходит корнями вглубь веков и начинается еще в первом веке нашей эры. Еще в те далекие времена люди стали предпринимать первые попытки изобретения двигателя, работающего при помощи пара. Сегодня находит применение во многих областях такая конструкция, как паровая турбина, схема которой изображена на рисунке. Любой современный тепловой двигатель характеризуется, прежде всего, непрерывностью своего действия. Такие качества он обрел не сразу – первые паровые машины ими не обладали и не совершали полезную работу на протяжении всего цикла.
Аппарат современного парового двигателя имеет лопаточное строение, и процесс, происходящий в нем, можно описать так: он сжимает и одновременно нагревает водяной пар, превращая его потенциальную энергию в кинетическую, которая и осуществляет механическую работу. Примерно то же самое представляет собой и паровая турбина. Схема хорошо показывает, что поток пара поступает непосредственно на лопатки через направляющие криволинейной формы, закрепленные вокруг ротора. Таким образом, ротор начинать вращаться.
Паровая турбина сегодня является обычно составной частью некоторых конструкций. Обычно это ПТУ – паротурбинные установки, использующиеся как малые энергетические объекты. Также паровая турбина может вступать во взаимодействие с электрогенератором, в своей совокупности они называются турбоагрегатом. Стандартная паровая турбина, схема которой наглядно показывает то, о чем сейчас пойдет речь, состоит из двух основных частей – подвижной и статичной. Подвижная часть включает в себя лопатки и ротор, статичная же – статор и сопла.
Паровые турбины могут сильно различаться между собой. Они бывают аксиальными и радиальными (в зависимости от того, каким образом и в каком направлении движется паровой поток), а также могут различаться по количеству цилиндров (контуров). Чем больше в турбине цилиндров, тем более тяжеловесной, сложной в применении и дорогостоящей она является. Поэтому в установках малой мощности, как правило, применяются одноконтурные, двухконтурные, максимум трехконтурные турбины.
Также паровая турбина может иметь разное число валов. Чаще всего – один или два, но иногда встречается и трехвальная паровая турбина. Схема наглядно показывает, чем она отличается от всех прочих, а именно – что в ее неподвижной части, а конкретнее – в статере, располагается некоторые количество дополнительных деталей.