Токопроводящий бетон для борьбы с обледенением дорог
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Группа американских новаторов из Университета Небраски создала бетон, проводящий электрический ток. Ученые считают, что с использованием термопокрытия на автомагистралях меньше станет аварий. Исследователи во главе с профессором гражданской инженерии Крисом Туанем в состав нового материала добавили углеродные частицы и стальную стружку. Несмотря на то, что доля примеси в материале составляет всего 20%, ее достаточно для электропроводных свойств нового бетона.
На автотрассах такое покрытие будет самостоятельно бороться с обледенением. Термоасфальт расплавит снег и лед, и сделает безопасной магистраль в самую плохую погоду зимой. Применение реагентов на дорогах ведет к преждевременному старению покрытия. Новаторы подсчитали, что электроэнергия для инновационного бетона будет обходиться намного дешевле, по сравнению с использованием солей и химикатов. Кроме того, электрический нагрев трассы убережет ее от повреждений. Вода, попадая в микротрещины, замерзает и расширяет их. Вследствие промерзания асфальта появляются выбоины.
Электропроводным материалом можно будет покрывать не только перекрестки, проезды, тротуары, но и задействовать его при строении взлетно-посадочных полос на аэродромах. Свою разработку исследователи уже предложили американским авиаторам и, если она понравится им, то из электропроводного бетона будут делать стоянки самолетов и доступ к хозяйственной части аэропорта, где находятся тележки для багажа, продовольствие, мусор и др. Стоит заметить, что подобная инновация Криса Туаня и его группы уже функционирует с 2002 года. В 25-ти км от Линкольна построен уникальный мост, состоящий из 52-х токопроводящих плит, которые уже 14 лет успешно борются с наледью.