В Адлере сооружается «солнечный» железнодорожный вокзал
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
В Адлере к концу 2012 года завершится строительство уникального в России пассажирского железнодорожного вокзала. Необычность терминала состоит в том, что он возводится над железнодорожным полотном, а для обеспечения его электроэнергией на крыше шестиэтажного сооружения будут установлены современные солнечные модули. Архитектурный замысел нового комплекса обусловлен сложностью рельефа местности и плотностью застройки. Расположение терминала над путями, перпендикулярно движению поездов, позволит по максимуму создать полезный объем сооружения в стесненных условиях курортного города.
Благодаря удачному месторасположению вокзал станет транспортно-пересадочным узлом, который в себе объединит все виды существующего пассажирского транспорта — наземный (железнодорожный и автомобильный), а также авиа- и даже морской транспорт (в перспективе планируется строительство причалов). Пропускная способность нового терминала – 54 пары поездов пригородного и дальнего сообщения ежесуточно. Площадь будущего вокзала составит около 30 тыс.кв.м. В сооружении такого масштаба одновременно смогут разместиться почти 2 тыс. пассажиров.Терминал ежечасно способен будет пропустить 15 тыс. человек. Строительство комплекса ведется с использованием современных технологий. Так к примеру планируется возведение монолитных железобетонных стен с использованием опалубочной системы Гамма Инжиринг. Это универсальная и очень надежная стеновая опалубка. Она применяется для возведения не только монолитных стен, но и колонн, лифтовых шахт, эстакад и многого другого и прочно завоевала доверие специалистов своим качеством и ценой.
Так же будут применены и технологии энергосбережения, которые базируются на применении альтернативных источников энергии, в частности энергии солнца. Как сообщили из пресс-службы РЖД, для этого на крыше сооружения будет установлено оборудование в виде тонко-пленочных модулей солнечных батарей. Российская государственная железнодорожная компания ОАО «РЖД» была создана в 2003 году. Она явилась итогом начального этапа реформ в железнодорожной отрасли. Компания распоряжается объектами недвижимости в количестве почти 380 тыс. (в том числе и земельными участками). Размер ее уставного капитала на начало 2012 года составил около 1,787 триллиона рублей.