В энергетическом коллапсе в Шереметьево винят руководство аэропорта
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
12 сентября около 9 утра в международном аэропорту «Шереметьево» случилось ЧП. Из-за аварии, произошедшей на воздушной ЛЭП 110 кВ «Старбеево-аэропорт», прекратилась подача электроэнергии в терминалы «E», «F» и «D». Энергоснабжение терминалов «E»и «F» было восстановлено сразу с помощью резервных генераторов. А вот терминал «D» продолжал оставаться обесточенным до обеда — не запустилось аварийное энергооборудование. В результате сбой дали системы регистрации, приема/выдачи багажа, пограничного контроля, из-за чего были задержаны 30 рейсов.
Причиной аварии, которая привела к таким серьезным последствиям на важном стратегическом объекте, стало банальное нарушение техники безопасности при работе вблизи ЛЭП. Автокран сторонней организации стрелой приблизился на критическое расстояние к ВЛ 110 кВ. Из-за короткого замыкания в сети на трансформаторной ПС произошел скачек напряжения и линия, питающая аэропорт, автоматически отключилась. «Шереметьево» является режимным объектом. А это значит, что если происходит сбой в центральной системе энергообеспечения, в работу включаются запасные генераторы, обеспечивая бесперебойную подачу электроэнергии.
В данном случае один из резервных генераторов оказался неисправным. Эксперты авиационной отрасли утверждают, что в нарушениях работы аэропорта виновато его руководство, которое своевременно не приняло необходимые меры. В обязанности администрации входит контроль над исправностью аварийного энергетического оборудования. В связи с убытками, которые Аэрофлот понес по причине энергетического коллапса, авиационная компания намерена требовать через суд компенсацию от компании ОАО «МАШ» — собственника терминала «D» «Шереметьево».