В Красноярске тестируют необычный светофор
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
В отличие от своих традиционных собратьев новый регулировщик питается не от обычной электросети, а за счет альтернативных источников энергии – ветра и солнца. Инновационный светофор в Красноярске установили по улице Тотмина, оборудовав дорожный объект ветрогенератором и солнечными батареями. Такой проект в городе реализуется впервые. В ГИБДД отмечают, что чаще всего светофоры гаснут не из-за технической неисправности, а при отключении электроэнергии. Обесточивание светофора на оживленном перекрестке чревато авариями, да и вообще негативно сказывается на транспортном движении в целом.
Так, например, только в июле месяце светофоры в Красноярске отключались 88 раз. И только в 14-ти случаях причиной обесточивания стала техническая неисправность регулировщика. В остальных случаях светофоры гасли из-за плановых отключений электроснабжения либо по причине аварий в электросетях. Для решения проблемы было решено установить экспериментальное оборудование, питающееся от ВИЭ. Причем светофор может автоматически переходить из режима альтернативного питания в режим традиционного и обратно.
Конфигурацию регулировщика изменили минимально. Он был больше доработан в плане применения возобновляемых источников энергии. При отключении электричества дорожный объект подключается к автономному электропитанию и в таком режиме способен функционировать не менее 4-х часов. Тестирование показало, что фотобатарея эффективнее ветряка. Ввиду плотной городской застройки к ветрогенератору не всегда способно пробиться достаточное количество ветра. Работа светофора в тестовом режиме рассчитана на год. Этого времени достаточно, чтобы можно было собрать мощностные и энергетические характеристики инновационного регулировщика. Если будет необходимость, то объект доработают технологически с тем, чтобы повысить его экономическую эффективность и эксплуатационный ресурс.