В Массачусетском технологичном институте учат беспилотники подзаряжаться от линий электропередач
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Специалистами института разработан прототип дрона для военных задач, который базируется на методике электрозаряда аккумулятора за счет присоединения к высоковольтной ЛЭП. Зарядка БПЛА будет проходить автоматически. Аппарат самостоятельно найдет источник электропитания и посредством специального устройства также самостоятельно выберет место для стыковки с проводом. Миниатюрные дроны автономно способны работать не более получаса. Короткая продолжительность работы является изначальной их проблемой, разрешить которую нереально даже с помощью фотопанелей. Инноваторы Массачусетского института разработали механизм, с использованием которого беспилотнику, для восстановления энергетического потенциала, нет надобности возвращаться на место базирования.
БПЛА должен будет научиться садиться на электрические провода, как это делают пернатые, и подзаряжаться. Главная трудность заключалась в поиске аппаратом линии электропередач и в способе его посадки. Первую проблему удалось разрешить с применением принципа магнитометра. В носовую часть БПЛА были внедрены датчики и вспомогательное оборудование, что позволило обнаруживать дрону магнитное поле ВЛ уже с 4-метрового расстояния. Вторую проблему разрешили с помощью самолетной конструкции аппарата с наличием неподвижного крыла, не требовавшей дополнительных расходов энергии.
Тем не менее, процесс маневрирования при посадке на провод, как отмечают инженеры, остается еще сложной задачей. На сегодня в MIT работают над усовершенствованием механизма зацепления за электролинию. При тестировании аппарата пока приходиться использовать ручное управление. Отметим, что в данном направлении сегодня работают ВВС США. Они хотят заставить крошечные дроны самостоятельно формировать стаи для совместной атаки наземных целей. И также научить их садиться на ЛЭП для восполнения своего заряда.