В метро Алматы приступили к монтажным работам
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
По информации начальника управления пассажирским транспортом и автомобильными дорогами акимата Алматы Владимира Меренкова, в Казахстане, до конца нынешнего года, планируется запустить метрополитен. Само строительство метро выполняется строго по графику. Первый этап строительных работ был успешно завершен в 2009 году.
На данный момент ведутся работы по монтажу кабелей, установке электрооборудования и прокладке водопровода. На трех станциях уже завершены строительные работы на 95-98%. К обустройству верхних строений путей, а именно к укладке рельсов, приступят в конце марта. Первый состав для метро от компании«Hyundai» поступит уже в мае. Также, в рамках подписанного контракта на поставку оборудования, корейской компанией «Hyundai» будет выполнена пусконаладочная работа, обкатка поставленного оборудования, предоставлены страховые гарантии на сумму около 86 миллионов долларов. Для работы с новым оборудованием будет проведено обучение персонала метро. Рядом со открывающимися станциями метро планируется открытие кафе и магазинов. Владельцы помещений стараются закончить работы к открытию. Сейчас появился новый сервис, можно обратится в компанию которая за короткое время выполнит комплексное оснащение торговым оборудованием любого зала и для разных целей, будь то общественное питание или магазин. Разработает индивидуальный дизайн проект учитывающий все особенности помещения.
Однако для самого запуска метро необходима субсидия из бюджета города. В связи с этим, акимат города выделит 1,3 миллиардов тенге. Всего на субсидирование алматинского метрополитена потребуется субсидий на сумму свыше двух миллиардов тенге в год. Как известно, метро является убыточным предприятием. Только лишь в Санкт-Петербурге оно дает прибыль. Хотя метрополитен еще не полностью готов, но уже создано руководство метрополитена Алматы. Выбран руководитель эксплуатирующего предприятия, создан штат из восьмидесяти человек. Троих сотрудников для обучения отправили в Казань. Всего планируется набрать не менее пятисот человек для обслуживания метро, многие из которых будут направлены в Россию для обучения. Также было заключено соглашение ассоциацией метрополитенов о проведении анализа работы будущего метро Алматы. Это необходимо для эффективного управления будущим предприятием. По проекту метро Алматы будетодним из самых сейсмоустойчивых объектов в городе.