В Швейцарии будет построена первая «зеленая» автомобильная дорога
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Швейцария планирует построить первую электрифицированную дорогу для автомобильных грузоперевозок . Ее протяженность будет 100 км. Согласно исследованиям грузовой автотранспорт является основным источником загрязнения атмосферы. При сгорании обычных видов топлива в нее попадает до 80% углерода. По результатам других исследований использование технологий аккумуляторных источников в транспорте для перевозки грузов нецелесообразно, как с экономической, так и с технической точки зрения. В виду большого веса грузового транспорта основная часть электроэнергии из дорогостоящих аккумуляторных батарей расходоваться будет впустую. На основании собранных данных швейцарскими властями было принято решение – построить специальную электрифицированную дорогу.
Строительство электрифицированных дорог представляется довольно сложной задачей. Для обеспечения постоянного надежного контакта токосъемников транспортного средства с контактной линией покрытие дороги должно быть идеально гладким, а сама магистраль должна, как опускаться/подниматься, так и плавно поворачиваться. Швейцарские инженеры в качестве решения задачи предложили использование технологически новых токосъемников, которые устанавливаются на крышах грузовых автомобилей. Токосъемники самостоятельно определяют, есть или нет токоподводящая линия, самостоятельно подсоединяются или отсоединяются от нее и достаточно точно следуют по линиям при движении транспорта.
Такая технология не приемлема для легковых электромобилей из-за весьма большого расстояния от крыши авто до токоподводящей линии. Однако на этот случай у инженеров Швейцарии припасен оригинальный вариант: легковой транспорт можно будет погружать на специальные платформы, а последние буксировать с помощью электрических тягачей. Проект электрификации дороги в Швейцарии оценивается в 367 млн. долларов. Остаточное решение по его реализации будет принято в июне месяце текущего года. Хочется отметить, что подобные проекты уже реализованы в большинстве скандинавских стран – Норвегии, Швеции и Финляндии, где планируют к 2030 году полностью отказаться от ископаемых видов топлива.