В Швейцарии испытывают солнечный самолет Solar Impulse 2
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Первый взлет летательного аппарата был произведен со швейцарского аэродрома Пайерн. Машина является обновленной версией другого летательного аппарата, который совершил в прошлом году перелет через США. Новый аэроплан поменьше своего предшественника, весит всего лишь 2, 3 т. Машина с большими крыльями (72 м), которые пошире, чем у самолета «Боинг-747». Построен Solar Impulse 2 из углепластика. На поверхности крыльев солнечного лайнера сосредоточено 17 тыс. фотоэлементов. За счет сгенерированной электроэнергии самолет способен разогнаться до 140 км/час. Литий-ионные батареи заряжаются от фотопанелей, поглощающих солнечную энергии с тем, чтобы запитать ею электродвигатели.
Прежде чем впервые взлететь в воздух Solar Impulse 2 продолжительно испытывался наземными способами. Самолет разгонялся практически до взлетной скорости. Испытатели преследуют цель продемонстрировать широкие возможности возобновляемых источников энергии, и что значимым событием в этом может стать их Solar Impulse 2. Отметим, что первая версия солнечного летательного аппарата в прошлом году успела установить ряд рекородов – по продолжительности полета на фотобатареях (26 часов), по преодоленному расстоянию (беспилотники на фотобатареях могут летать неделями).
Перелетая в прошлом году через США Solar Impulse1 в нескольких штатах совершал посадки. Самолет по плану должен был пролететь возле статуи Свободы, однако из-за того, что порвалась ткань на левом крыле, зрелищный пролет пришлось отменить. Новый Solar Impulse 2 готовят к кругосветному беспосадочному перелету, который запланировали уже на следующий год. Аппарат должен будет пересечь Индийский и Тихий океаны. Продолжительность перелета около пяти суток.