В Южной Корее на электрическую трассу пустили два электроавтобуса
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Жители южнокорейского города Гуми с недавних пор начали пользоваться электрическим общественным транспортом, питающимся от дороги. По 24-километровому кольцевому маршруту, который соединяет ЖД-вокзал и район Индон, курсируют два электроавтобуса. Пилотный электротранспорт получает энергию от электрокабелей, проложенных под полотном автодороги. Для движения автобуса из электросети поступает 100 кВт мощности, что равно 136 л.с. Между его днищем и дорогой поддерживается расстояние в 17 сантиметров.
Уникальный электротранспорт функционирует за счет использования технологии OLEV, разработанной исследователями Корейского института науки и технологий. Инновационная система позволяет обходиться без тяжелых дорогостоящих батарей. Принцип ее следующий: кабельная линия, спрятанная под дорогой, создает магнитное поле, а приемное устройство под днищем преобразует его в электричество. Система существует в двух версиях — кабели тянутся вдоль всей автодороги или же только в отдельных местах. Для второго случая требуется установка небольшой батареи, которая бы с определенной периодичностью заряжалась энергией «из-под земли». В обоих случаях прокладка кабеля требует вскрытия от 5 до 15% асфальтного полотна.
По утверждению разработчиков технологии, система не представляет опасности для пешеходов, а также другого транспорта, поскольку электромагнетизм возникает только во время присутствия на электрической дороге одной из машин. Наряду с электробезопасностью технологии можно отметить ее энергоэффективность, так как она позволяет экономить электрическую энергию. Южнокорейская система — это первый опыт использования подобной технологии на постоянной основе в общественном городском транспорте. К 2015-му в городе Гуми планируют пустить на электротрассу еще десяток таких инновационных автобусов.