Volvo тестирует экспериментальную электротрассу
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Volvo проводит испытания наземного зарядного механизма для электромобилей. Тестируется небольшой дорожный участок (около 400 метров) со встроенными металлическими проводниками, которые передают постоянное напряжение 750 В. Электротранспорт при движении получает электроэнергию от дороги посредством токосъемника, который контактирует с электросетью. В целях электробезопасности дорожное покрытие становится электроактивным только при перемещении по нему машины.
Сейчас специалисты электрифицированную дорожную систему тестируют с помощью Volvo FH12 — дизельного грузового автомобиля. Пока проверяется соединение транспорта с дорогой без запитывания силовых агрегатов. Электрический ток подается в нагревательный элемент с водяной рубашкой. Нагревательная система по потреблению почти с такими же требованиями , что и электросиловые агрегаты на грузовиках. В Volvo считают, что наземный способ подачи электроэнергии более приемлемый, чем если использовать воздушные ЛЭП. Электромонтаж сетей непосредственно в трассах позволит электромобилям передвигаться без резервного аккумуляторного оборудования.
Однако в компании признают, что до коммерческой реализации инновации пока еще далеко. Необходимо совершенствовать автотранспорт и технологии управления электропитанием. Много работы также предстоит по строительству автодорог и созданию способов оплаты за их использование. Конкурентами электротрасс Volvo могут быть как обычные электрозаправки, так и появляющиеся новшества. Например, недавно компанией Tesla было объявлено о начале строительства сети объектов для зарядки электротранспорта с наличием подменных аккумуляторов, где машина сможет зарядиться всего за 1,5 минуты. Трассы со встроенной электрозарядкой станут актуальными при наполнении рынка транспортом с электродвигателями. Предполагается, что уже к 2020 году количество электрокаров в мире составит более 20-ти миллионов.