Железнодорожный мост над Темзой покрывают солнечными панелями
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Блэкфрайарз — железнодорожный мост в центре Лондона, построенный над Темзой в эпоху правления королевы Виктории (1886 год), в ближайшем будущем станет крупнейшим в мире «солнечным» мостом. Монтаж солнечных панелей на площади более 6000 кв.м. должен завершиться уже к лету будущего года. 4,4 тыс. модулей SANYO Electric Co. Ltd ежегодно смогут производить порядка 900 ГВт электроэнергии, обеспечивая потребности станции Блэкфрайарз на 50%. При этом на 511 тонн в год снизятся выбросы в атмосферу углекислого газа. Общая стоимость панелей £7,3 млн.
Со слов руководителя «Solar Century» Дерри Ньюмэна, «Блэкфрайарз бридж» является идеальным местоположением для солнечных модулей. «Человечество с каждым шагом приближается к будущему, в котором есть место только экологически чистой энергии», — подчеркивает руководитель. Современная реконструкция Blackfriars осуществляется в рамках экологической программы модернизации британского железнодорожного комплекса, которая предусматривает сокращение выбросов в атмосферу парниковых газов. Согласно программе выбросы должны уменьшиться на 25% из расчета на один п.км (пассажиро-километр). Линдсей Вэплю, директор по проектам Network Rail отмечает, что солнечные модули обеспечат стабильную и экологически чистую работу железнодорожной станции. «Мост на Блэкфрайарз, построенный еще в эпоху пара, представляет собой часть истории британской железной дороги. Солнечные технологии 21 века преобразуют его в ультрасовременное железнодорожное сооружение, которое станет знаковым для Лондона»,- подчеркивает Вэплю.
Как известно, парниковые газы являются основной причиной глобального потепления. В 2010 году в Великобритании объем эмиссии углекислого газа составил порядка 600 млн. тонн. Благодаря солнечной энергетике страна сможет к 2050 году сократить его выбросы на 80%. Хочется отметить, что лондонский проект в мире не единственный. В Австралии (г. Брисбан) функционирует пешеходный солнечный мост Kurilpa, а в Бельгии – железнодорожный тоннель.