Сегодня смотрел по телевизору заседание с участием Путина, где Минэкономразвития предложило сократить полномочия ФАС. Путин ответил, что надо осторожно подходить к этим вопросам. По мнению чиновников МЭР, антимонопольное регулирование в России поставлено из рук вон плохо. Ведомство на деле не развивает конкуренцию, а ограничивает ее.
О возможной реформе и ее причинах пишут «Ведомости»: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — рекордсмен по количеству дел, но они возбуждаются по формальным признакам, а качество расследований оставляет желать лучшего, говорится в документе. Последние шесть лет конкуренция не развивается, ставит министерство диагноз: доля предпринимателей, заметивших улучшения, увеличилась лишь на 0,5 п. п. до 24%. Потенциал действующей модели антимонопольного регулирования исчерпан, резюмирует Минэкономразвития. ОЭСР считает, что российская модель соответствует лучшим мировым практикам, а Минэкономразвития и эксперты, которые совместно готовили документ, заявляют, что все плохо, удивляется замруководителя ФАС Андрей Цыганов. Служба завершила работу по присоединению России к ОЭСР в части защиты конкуренции, заявил в июле руководитель ФАС Игорь Артемьев. Минэкономразвития предлагает, чтобы пострадавшие в большинстве случаев сами защищали себя, используя гражданско-правовые механизмы. Нужно вывести малый бизнес из-под антимонопольного надзора (кроме сговоров — ценовых и на торгах), пишет Минэкономразвития, и сузить компетенцию ФАС. Сейчас происходит смешение компетенции ФАС, Роспотребнадзора, жилинспекций, Ростехнадзора, описывала ситуацию замдиректора по правовым вопросам «Комплексных энергетических систем» Елена Чугунова на конференции «Ведомостей» осенью. В итоге ФАС не может сконцентрироваться на борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства, говорит представитель Минэкономразвития.
В Минэкономразвития уже решено, как именно перераспределить некоторые полномочия ФАС, рассказывает один из участвующих в дискуссии экспертов: нормотворчество и контроль за иностранными инвестициями ведомство хочет забрать себе, контроль за госзаказом передать Росфинмониторингу, за рекламой — Роскомнадзору, а жалобы физлиц переключить на Роспотребнадзор. Это предложения экспертов, возражает чиновник Минэкономразвития. Идеи самого Минэкономразвития изложены в концепции, говорит директор департамента Минэкономразвития Наталья Ларионова. Перераспределение полномочий ФАС обсуждается с 2006 г., отмечает она: «Нужно посмотреть на полномочия , но не с точки зрения “отнять и поделить”, а с точки зрения — нужны ли они вообще и не несут ли они избыточную административную нагрузку». Говорить о конкретных схемах передачи функций службы другим органам власти пока преждевременно, подтверждает представитель Минэкономразвития.
Отметим, накануне интернет-издание для нового поколения предпринимателей Hopes&Fears опубликовало колонку антимонопольного экономиста Вадима Новикова. Автор разбирает любопытные примеры из практики ФАС, показывающие, что дела возбуждаются по формальным признакам. А сама служба, скорее, борется с бизнесом, нежели его развивает. Напомним, недавно мы писали, что в подготовленной МЭР "Концепции первоочередных мер социально-экономического развития" предусмотрено сокращение полномочий антимонопольной службы. По мнению её авторов, ФАС заводит слишком много дел, что тоже не способствует процветанию бизнеса. В МЭР предлагают вывести малый бизнес из сферы регулирования ФАС.
Добавим, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы, госзакупок, конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления. Также ФАС России контролирует деятельность естественных монополий. Полномочия Службы определены законом "О защите конкуренции" и Положением о Федеральной антимонопольной службе.
всем привет. подскажите мне с моей проблемой, может кто знает что делать..
Ситуация. Административное здание. Возле него стоит ТП. 10кВ 1Т и 2Т принадлежат МРСК. Граница раздела проходит на аппаратных зажимах 0,4кВ силовых трансформаторов 1Т и 2Т .
0,4 кВ принадлежит ООО «Компания1». В свое время Компания1 дало согласие на подключение к своей 0,4 двух абонентов.
Компания1 платила по своему счетчику электроэнергии только за себя ( у двух других абонентов свои счетчики)
В то время , пока Компания1 еще было собственником подстанции (0,4кВ), приехали РЭС и установили Матрицу через трансформаторы на шины (между 10кВ и 0,4кВ на которой сидят 2 абонента и Компания1). Матрицу установили, но до сих пор документы не подписаны (стояла подключенная просто так). Когда занялись переоформлением документов в связи со сменой собственника (от Компания1 к Физлицо.) , и вызвали инспекторов для переоформления счетчика по которому платило Компания1 – инспектора РЭС сказали, что нужно подписать Матрицу, а не тот счетчик по которому платило Компания1. На замечания о том, что на этой матрице станут сидеть еще 2 абонента , РЭС заявили , что к вашему лицевому счету допишут их лицевые счета, их показания будут с ваших минусоваться. (но все потери и воровство будет оплачивать Физлицо). при этом я, как собственник 0,4кВ не могу отключить тех абонентов поскольку не являюсь энергоснабжающей организацией. Счетчики этих абонентов установлены в недоступном для меня месте. Так же РЭСовцы сказали, что перенести счетчики в доступное для меня место является проблемой.
Так же РЭС сказали, что матрицу могут подписать в одностороннем порядке.
Варианты:
1) как сделать так, что бы дальше продолжать платить по старому (не матрица) счетчику только за себя?
2) если вариант 1 невозможен, то как принять на себя матрицу, но платить по ней только За себя?
3) могу ли я физически демонтировать матрицу и отдать обратно ее, и какие последствия могут быть? ( матрица установлена в моей подстанции 0.4кВ в доступном для меня месте ( но при этом они могут перенести ее в свою трансформаторную и она станет мне не доступна)
Хитроватая сеть, устанавливая аж трех абонентов на один счетчик, хочет по второму разу скомпенсировать все потери в питающей сети двух потребителей - субабонентов:
1. Это от 1/200 до 1/100 электроэнергии, потребленной потребителем электроэнергии, потерянной в проводах сети от Матрицы до электросчетчика потребителя в зависимости от длины, сечения провода и потребляемой мощности, на вскидку при потреблении в месяц 1000 кВт, итоговая цифра составит 1000х2х12/150=160 кВт*час в год.
2. Потери в двух счетчиках, если оба трехфазные, будут 65х2= 130 кВт*час в год.
Таким образом, при стоимости 3,5 руб одного кВт* часа электроэнергии сеть будет экономить в год, а оплачивать это все потребитель на входе электроэнергии на Матрицу, (130+160)х3,5=1015 руб.
Все эти потери уже учтены в тарифе электроэнергии.
Для решения возникшей проблемы надо обращаться в Роспотребнадзор, а дискуссию с сетью в дальнейшем продолжать бесполезно. На худой конец - пригрозить обращением в Роспотребнадзор и УФАС.
Присоединение двух абонентов к ТП было сделано до 1 января 2015 года? Были ли заключены какие-либо договоры между владельцем ТП и абонентами?
Переоформили? В каком виде? Сведения о двух абонентах в Ваш договор внесены? Соглашения между Вами и абонентами о присоединении к Вашем энергопринимающим устройствам есть?
Соглашение об опосредованном подключении существует между Вами, как владельцем РУ 0,4 и абонентами? Какие документы есть у абонентов? У них должны быт: договор о тех. присоединении, договор об электроснабжении, акт о техприсоединении, акты разграничения. У Вас соответственно, должны быть такие же документы.
Если опосредованное присоединение было сделано к Вашим энергопринимающим устройствам путём перераспределения мощности, то в Вашем договоре должно быть указана величина мощности была уступлена из первоначальной и та мощность, на которую Вы сейчас имеете право.
Ознакомьтесь внимательно с Постановлением Правительства РФ №861
Глава IV. Особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии посредством перераспределения максимальной мощности, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации
40.4. Владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.
40.5. При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.
При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.
40.6. Для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения:
а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.
40.7. К уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 настоящих Правил, прилагаются:
а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.
40.8. В соглашении, указанном в подпункте "в" пункта 40.7 настоящих Правил, предусматриваются следующие условия:
а) величина мощности, перераспределяемой в рамках опосредованного присоединения между принадлежащими сторонам энергопринимающими устройствами;
б) порядок компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Если ничего подобного нет, никаких соглашений нет, порядка компенсации потерь нет, границы балансовой принадлежности не установлены или не согласованы, то нет смысла спорить о счётчиках. И в этом случае, действительно, все потери повесят на Вас.
Вы не имеете право препятствовать перетоку электроэнергии с Ваших энергоприёмников к абонентам, но и отношения у Вас не урегулированы. Вот это надо сделать прежде всего.
Поинтересуйтесь у них на основании какого закона они могут это сделать? Не подписывайте никаких актов в отношении этого счётчика.
Ваш прибор учёта признан расчётным и это отражено в акте допуска счётчика в эксплуатацию. Других актов подписанных Вами нет.
Никак. Этот счётчик ставили для других целей.
Не можете. Этот счётчик Вам не принадлежит.
Да, в ответе все разложено по полочкам и тщательно разжевано...
Осталось только идти в бой.
Михаил_Д, спасибо за такой подробный ответ. помогли понять многие моменты о которых не знал. но боюсь ситуация иначе не сможет решиться, общий счетчик ставить все равно придется