реш.суда по уст. с.pdf Сергей Иосифович, Тогда вот Вам решение суда в помощь
реш.суда по уст. с.pdf Сергей Иосифович, Тогда вот Вам решение суда в помощь
Ну, знакомое дело. Деятели никак не могут прочитать вторую часть этого же предложения:
"...а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки."
Не влезает в их шаблон этот текст.
Статья называется вот так: Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
Статья содержит общее требование по обязательности установки приборов учёта для обеспечения учёта энергетических ресурсов.
"...Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов..."
Да, этим законом и статьёй 13 не установлены места установки приборов учёта. Осталось понять, что значит "в местах подключения". Это прямое указание на опору, забор, фасад? Почему в доме нельзя устанавливать счётчик? Что в этом случае происходит с границей балансовой принадлежности? Кроме того, "иные места" упомянуты в Постановлении №442 (п. 144). Более того, в Постановлении №442 есть пункт 147.
147. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети "Интернет" без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.
За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Первый абзац заставляет вспомнить, что существуют понятие "категория размещения", производитель прибора учёта и его рекомендации.
Третий абзац пункта 147 прямо говорит, что места установки приборов учёта не требуется согласовывать с ЭСО, если данный счётчик не входит в состав измерительного комплекса.
И что? Вы разве возражаете против установки счётчика как таковой?
Это они на себя намекают? Действия означенные в этом пункте могут осуществлять любые лица, соответствующие этим требованиям. И как это объясняет требование установить счётчик вне помещения?
Безусловно, так. Из этой писанины не следует ровным счётом ничего, что могло бы объяснить требования ЭСО. Нет и не было нигде никаких указаний на установку счётчиков исключительно вне помещений и исключительно по произволу энергоснабжающих организаций.
Сегодня прочитал этот пункт и п148, и мне разъяснение п.147 показалось спорным, то-ли письменного запроса о согласовании не требуется, то-ли вообще не требуется. А как же быть с метрологическими характеристиками, ведь в 138.написано " Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше".
А разве положения данного пункта противоречат Федеральному закону от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"? В п. 138 сформулировано требование к классу точности прибора учёта, аналогичные требования есть и в других пунктах. Кроме того, класс точности - только одна из характеристик прибора учёта. В действительности речь идёт не об этом.
Статья 9. Требования к средствам измерений
1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
2. Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.
3. Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Статья 11. Формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений
Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах:
1) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;
2) поверка средств измерений;
3) метрологическая экспертиза;
4) федеральный государственный метрологический надзор;
5) аттестация методик (методов) измерений;
6) аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.
Прибор учёта должен быть внесён в реестр средств измерения (подпункт 1). Использование других приборов учёта для расчётов или контроля запрещено. Производитель вместе с прибором предоставляет в уполномоченный орган не только образец прибора, но и разработанную им методику поверки прибора. Методика также проходит экспертизу (подпункт 5). В подпункте 6 идёт речь о лабораториях, организациях, которые осуществляют деятельность, в частности, по поверке приборов учёта.
Соответственно, требование к установке приборов учёта класса точности 2.0, 1.0, 0.5, 0.5S являются обязательным, если оно специально оговаривается в законе (например, в ППРФ 442), при этом должны соблюдаться и остальные требования к приборам учёта.
Читаем ещё раз:
147. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
В том случае, если категория размещения, условия эксплуатации и прочее указано в соответствии с законом об обеспечении единства..., то никаких других требований, указаний или хотелок не требуется. Не уполномочены. Обратите внимание, что требования, которые соответствуют N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" необходимы и достаточны. Ничего иного не требуется.
Третий абзац п. 147: "За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется."
Место установки - категория размещения+климатическое исполнение, указанные производителем + требования ПУЭ.
Схемы подключения - см. паспорт на прибор учёта.
Иных характеристик приборов учета - определяются производителем, проходят экспертизу. Если прибор внесён в реестр средств измерения, то этого достаточно.
Что в таком случае надо согласовывать с ЭСО? ЭСО - коммерческая организация, всего навсего.
Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
...
3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:
...
8) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;
...
4. К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
5. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.
6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
...
Михаил_Д, Я с Вами согласен,но все равно как-то все неоднозначно в Правилах написано, отсюда наверное и поговорка "Закон что дышло...". Но в любом случае есть ст. 35 ч 2 КРФ 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. А Конституцию не перепрыгнешь, только дело за малым, вдолбить это частным лавочкам в лице СО.
Место установки энергоприемного устройства (т.е. счетчика электроэнергии, прибора принадлежащего потребителю) должно быть оговорено в п.3. Договора на присоединение: "Энергоприемное устройство потребителя должно быть установлено в ____ метрах от границ участка вглубь территории участка". Эта фраза или что-то близкое есть в типовом Договоре, утвержденном Правительством. Отступать сетевая от него не имеет права.
Если сетевая не соглашается с Вами, то она нарушает антимонопольное законодательство, в частности, идет на нарушение п.16.3 и 25.1 Правил технологического присоединения, утвержденных ПП №861, которые и написаны Правительством для защиты потребителей от монополистов. Только для этого!
Этого достаточно, чтоб написать письмо в УФАС.
Анатолий, Там про точку присоединения написано,а не про месторасположение ЭПУ. Про ФАС с нового года можно забыть, теперь от частных лиц заявления принимать не будут.
В процессе присоединения есть две точки: точка ответвления от существующей сети сетевой организации и точка присоединения энергопринимающего устройства. В технических условиях сетевая организация пишет о точке ответвления, называя ее точкой присоединения - опору или трансформаторную подстанцию. Поправить ее некому, так как никто сетевые организации не проверяет. Точка присоединения по Правилам должна находиться на границе участка потребителя или в глубине участка до 25 метров от границы участка. Это все написано в Правилах ПП 861. Обычно никто с сетевой не спорит и они довольны, что им все это сходит с рук, как посчитают правильным, так все им и верят...
По четвертому этапу дорожной карты произошло очередное совершенствование взаимоотношений ФАС и монополистов в сторону облегчения работы ФАС, если речь идет о воздействии ФАС на честных и вменяемых монополистов: сразу их не штрафовать, т.е. не возбуждать антимонопольное дело, а только предупреждать, а те должны сразу реагировать на предупреждение и устранить нарушение. А если не согласны, то ФАС возбуждает дело и уже им считает штрафы.
А насчет "забыть о приеме в ФАС от частных лиц заявлений" я что-то не слышал... Этого не может быть в принципе! Обычный треп!
Может объясните свои мысли по данной статье и почему Вы считаете, что ФАС не будет принимать заявления от частных лиц? Прокомментируйте, пожалуйста, изменения в статье 10, п. 1, Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ.
Я внёс эти изменение статью и вот что получилось:
Статья 10, пункт 1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):