baner_1.1

Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 325

Тема: Правильно ли мне установили заземление?

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Игорь.З
    Гость
    Михаил_Д, Микола,

    Спасибо за разъяснения и рекомендации.
    Михаил!
    Опору мне не навязали. Это я был инициатором, поставить на участке опору, т.к. нужно было начинать строительство и при существующих 3 кВт выделенных на участок, сами понимаете, говорить было не о чем. Нужно было срочно увеличить до 15 кВт. Было все проведено и установлено, включая щиток, а оформление Актов и ТУ, договора было месяц спустя. Так уж сложилась ситуация.

    По заведению СИПа в дом, где будет ВРУ, действительно оптимальный вариант в данной ситуации.

    По шинам тоже понятно. Изолированная только для N?
    И еще, раз разговор зашел про шины. Читая обсуждение вопроса деления PEN, наткнулся на такое высказывание: присоединение проводников до перемычки и после нее. Это принципиально? Я так понимаю, что 2 перемычки устанавливаются в крайние отверстия на шинах с обеих сторон. Правильно?
    И я все равно на физическом уровне не совсем понимаю, как они делятся, если соединены перемычкой?? Может плохо в школе учился.))
    Можете объяснить бытовым языком, что меняется(происходит) ....они же все-равно соединены проводником?? Стыдно, конечно, но не могу понять физику этого процесса.

    Прошу так же объяснить проблему косяка моей ЭУ в части деления PEN после счетчика. На том же форуме прочитал одно высказывание по такому разделению:

    ........а ничего, что защитный ноль выделен после счетчика и, соответственно, контур заземления подключен после прибора учёта и обесточивающего всё вводного АВ? Интересное разделение. Это новое слово, не побоюсь этого термина. Что получается? ТТ+/-РЕ (N)? Или как эту систему назвать?
    Если идет совмещённый рабоче-защитный ноль, который можно делить, то нафига, спрашивается, делать разделение после вводного АВ? Для того, чтобы через него текли уравнивающие токи и при его отключкнии система становилась выкидишем ТТ (на стороне потребителя T и N соединены)? Для того, чтобы в случае удара молнии точно кого-то приласкало электричеством? Или это такая модная защита, вместо варисторов и разрядников?

    Это мой случай?

    Вы мне писали (разговор про гильзы для СИПа и нехватку высоты от АВ до верха щита) : можно "положить" автомат.
    Чтобы это сделать, нужно будет DIN рейку вертикально расположить?

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    По шинам тоже понятно. Изолированная только для N?
    Да.

    ГОСТ 32396-2013 УСТРОЙСТВА ВВОДНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
    Общие технические условия
    п. 6.3.13 Нулевые защитные сборные шины РЕ должны иметь электрическую связь с открытыми проводящими частями ВРУ класса I, а нулевые рабочие шины N - изолированы от них (при снятой перемычке по 6.3.15).

    ГОСТ 32395-2013 ЩИТКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
    Общие технические условия
    п. 6.3.7 В этажных и квартирных щитках класса I зажимы нулевых рабочих проводников N должны быть изолированы от токотпроводящей оболочки так же, как зажимы фазных проводников, а зажимы нулевых защитных проводников РЕ - электрически соединены с ней.


    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Это принципиально?
    С завода изготовителя ВРУ приходят с перемычкой между шинами РЕ и N, это и есть точка разделения PEN-проводника. Перемычка может быть установлена посередине, а может и по краям. Вы подключаете проводники к уже готовой сборке. А теперь ответьте сами себе - это до или после :-)

    ГОСТ 32396-2013 УСТРОЙСТВА ВВОДНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
    Общие технические условия
    п. 6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой сечением, равным сечению нулевой рабочей шины N, что должно обеспечивать готовность присоединения ВРУ к четырехпроводной питающей сети с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником - PEN-проводником.
    Если ВРУ должно присоединяться к пятипроводной сети с нулевым рабочим N и нулевым защитным РЕ проводниками (система TN-S), то перемычка должна сниматься, что следует оговаривать в эксплуатационном документе изготовителя.\

    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    И я все равно на физическом уровне не совсем понимаю, как они делятся, если соединены перемычкой?
    Шина РЕ выполняет только защитную функцию, а шина N - только функцию распределения электроэнергии.

  3. #3
    Игорь.З
    Гость
    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение


    Шина РЕ выполняет только защитную функцию, а шина N - только функцию распределения электроэнергии.
    Функции шин мне понятны. Мне непонятно за счет чего они имеют разное назначение, если они соединены проводником.
    Т.е. есть шинка, добавили вторую и соединили между собой. Они же не изолированы друг от друга. Что меняется в отличии от просто одной шинки?
    Поэтому и спросил, что не понятно на физическом уровне.
    Может этот вопрос и глупо выглядит со стороны. НО....
    Последний раз редактировалось Игорь.З; 11.11.2016 в 13:20.

  4. #4
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Мне непонятно за счет чего они имеют разное назначение, если они соединены проводником. Что меняется в отличии от просто одной шинки?
    Первым делом необходимо отметить, что при работе в щитах с раздельными N и РЕ шинами, исключается возможность ошибочных отключений защитных РЕ проводников и тем самым обеспечивается повышенный уровень электробезопасности. А в физическом смысле - раздельные шины позволяют избежать дополнительного нагрева контактных соединений РЕ-проводников от N-проводников через объединённую шину, тем самым обеспечивается повышенный уровень электробезопасности.

  5. #5
    Игорь.З
    Гость
    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    Первым делом необходимо отметить, что при работе в щитах с раздельными N и РЕ шинами, исключается возможность ошибочных отключений защитных РЕ проводников и тем самым обеспечивается повышенный уровень электробезопасности. А в физическом смысле - раздельные шины позволяют избежать дополнительного нагрева контактных соединений РЕ-проводников от N-проводников через объединённую шину, тем самым обеспечивается повышенный уровень электробезопасности.
    Спасибо. Теперь понял для себя, что добиваются этим разделением.

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Спасибо. Теперь понял для себя, что добиваются этим разделением.
    Какой-то вялый ответ. Я так понял, что Вы ничего не поняли о физических явлениях в контактных соединениях при нагреве проводников и о последующих последствиях. Хорошо, опишу Вам более подробнее. В контактных соединениях необходимо учитывать надёжное обеспечение стабильности сжимающего усилия. N-проводники выполняют функцию распределения электроэнергии и при нагреве N-проводника от холодного состояния до рабочей температуры в соединении происходит расширение проводников, что приводит к ослаблению контакта, вследствие чего увеличивается нагрев как в самом соединении, так и на объединённой шине к которой присоединены РЕ-проводники. Все присоединения осуществляют в холодном состоянии, но при разогреве контактного соединения до установившегося теплового состояния в режиме рабочего тока, N-проводник расширяется, а после охлаждения не возвращаются в исходное состояние и контактное соединение N-проводника ослабевает, что неминуемо приводит к чрезмерному нагреву соединения. Этот нагрев через объединённую шину передаётся на контактные соединения РЕ-проводников. Это означает, что при нагреве контактных соединений РЕ-проводников до пограничных температур, контактное соединение полностью теряет усилие сжатия и контакт РЕ-проводника оказывается неработоспособным, что переводит электроустановку и её части в режим особой опасности при эксплуатации.

    Так понятен физический смысл?

  7. #7
    Игорь.З
    Гость
    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    Так понятен физический смысл?
    Так более понятен именно процесс. Защитный ноль теряет свое назначение.
    Вопрос:
    Что тогда будет происходить с моим повторным заземлением в ВЩУ. Там же одна шина.

  8. #8
    Игорь.З
    Гость
    Эххх..
    Если бы требования по безопасности разрешали бы иметь защищенный соответствующим требованиям ЩУ в таком виде на улице, то мой щит был бы обязательно в таком виде.
    Изображения

  9. #9
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Если бы требования по безопасности разрешали бы иметь защищенный соответствующим требованиям ЩУ в таком виде на улице, то мой щит был бы обязательно в таком виде.
    Зачем приводить здесь рисунки от дилетантов, тем более с грубейшими ошибками? Есть же ГОСТы, где эти схемы представлены в надлежащем виде и обязательны к применению. Посмотрите рисунок в сообщение 291 от Михаил_Д.
    А Вас всё тянет на картинки из журналов типа "мурзилка"?

  10. #10
    Игорь.З
    Гость
    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    Зачем приводить здесь рисунки от дилетантов, тем более с грубейшими ошибками? Есть же ГОСТы, где эти схемы представлены в надлежащем виде и обязательны к применению. Посмотрите рисунок в сообщение 291 от Михаил_Д.
    А Вас всё тянет на картинки из журналов типа "мурзилка"?

    Микола,
    Можете указать, какие именно грубейшие ошибки?
    Мне кажется, что наверное, это место расположения АВ
    Повторное заземление должно быть до перемычки, по направлению от ввода СИП.
    Я прав?

прочая информация
Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения