Правильно. Разница между этими постановлениями станет понятна, даже если Вы просто прочитаете их названия.
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
442-е постановление устанавливает правила для всех субъектов электроэнергетики: сетевых компаний, гарантирующих поставщиков и потребителей. Каким должен быть договор, какие должны быть указаны условия и каков механизм заключения договора об энергоснабжении также сформулировано в этом постановлении, а именно, в разделе III.
Теперь посмотрите на категорию, которая в общем определена как "потребитель". Это все без исключения участники рынка электроэнергетики, которые не попадают под определение: гарантирующий поставщик, сетевая организация, территориальная сетевая организация. Делим оставшихся на две части: а) физические лица; б) юридические лица и ИП. Из этих нас интересуют физические лица.
Это простые граждане, которые используют электроэнергию в бытовых целях. Получение электроэнергии в бытовых целях - коммунальная услуга. Поставщиком коммунального ресурса (электроэнергии) является энергоснабжающая организация. Граждане, получают электроэнергию на договорной основе. Если идёт речь о многоквартирных домах, которые управляются ТСЖ, УК и проч., то договор об энергоснабжении (ресурсоснабжения) заключается между ЭСО и УК (ТСЖ и т.д.). Договор об исполнении коммунальных услуг может быть заключен между собственником жилья в МКД и УК (ТСЖ).
В жилом частном секторе нет УК и ТСЖ. В этом случае договор об энергоснабжении заключается напрямую между владельцем домовладения (жилого дома и построек на земельном участке) и энергоснабжающей организацией. В этом случае энергоснабжающая организация является поставщиком коммунального ресурса (электроэнергия), а исполнителем коммунальных услуг - сам пан помещик (). Соответственно, во взаимоотношениях между владельцем дома и ЭСО действуют положения постановления № 354.
Посмотрите определения из постановления № 354
Это Ваш дом:
"домовладение" - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);
Вот это УК, ТСЖ и прочие:
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
Вот это получают граждане:
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;
То, что получают граждане услуги является ресурсом:
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
Это Вы, я и ещё 140 млн. сограждан:
"потребитель" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
Вы в Жуково уже направляли заполненную заявку? Официальный ответ получили? Кладите его в папочку.
Берёте новый бланк заявки на восстановление документов о тех. присоединении, заполняете его и направляете по тому адресу, который Вам указали. Ждите ответ. Если начнут шевелиться - хорошо. Если придёт отписка, то и вторую заявку с ответом кладите в папочку. После этого пишите им ответ, что они бездействуют, а права такого им никто не давал. Ответят отпиской - в папочку и можете смело нести её в суд.
Скрытые угрозы - это форма давления на людей и рассчитана она на тех, кто не знает своих прав и обязанностей. Не важно к какому постановлению это относится. Смотрите, что написано в 442-м постановлении о случаях, когда расчёт за электрожнергию ведётся по нормативу:
166. В случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в сроки, установленные в настоящем разделе или в договоре (далее - непредставление показаний расчетного прибора учета в установленные сроки), для целей определения объема потребления электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии за расчетный период при наличии контрольного прибора учета используются его показания, при этом:
...
В случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета:
для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, - также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;
для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу.
Максимальная мощность энергопринимающих устройств в точке поставки потребителя определяется в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу.
Непредставление потребителем показаний расчетного прибора учета более 2 расчетных периодов подряд является основанием для проведения внеплановой проверки такого прибора учета.
179. В случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки.
В Вашем случае действуют положения этих двух пунктов. Есть один очень неприятный момент: в ЭСО не любят работать как положено и трактуют все случаи, перечисленные в п. 179 как безучётное потребление. Так денег больше получается. Отслеживайте эту ситуацию.
Шутите?Ни одного наизусть не знаю, но содержание некоторых, конечно, знаю.
Не надо. Все Ваши жалобы будут переданы в Жуковский. Если Вам опять откажут в выдаче документов, то можете уведомить гарантирующего поставщика о том, что сетевая компания препятствует свои полным бездействием в переоформлении документов. Это делает невозможным заключение договора об электроснабжении и Вы намерены обратиться в суд для понуждения гарантирующего поставщика к заключению договора.
Ну да, направляла заявку в Протву по форме с Калужского сайта,получила ответ-отписку.
А это уже другая форма подразумевается? На восстановление документов о тех. присоединении. Или то же самое продублировать, что и в Протву писала? Для пояснения - Протва - микрорайон Жуково, где должны были переоформить договор. Жуковский РЭС - это куда меня отправляет Протва для восстановления документов по тем пунктам, по которым их предоставлять не обязательно.
Означает ли это, что они могут применить, как оружие, подписанное мною уведомление, в котором все сведения о моем приборе учета приведены ими неверно? Кстати, срок там указан - 21 марта -до этог срока своей подписью я обязуюсь заменить счетчик и вывести его на столб. С другой стороны уведомление подписано электромонтером Кузнецовой.
Респект!
А я уже успела накатать небольшую жалобу, без общего пояснения причины отказа, в Калугу, на электронную почту с просьбой решить вопрос без перекладывания на плечи потребителя. Может и навредила уже себе?
Последний раз редактировалось Надежда; 30.03.2017 в 02:49.
"Заявка на заключение договора энергоснабжения (открытие лицевого счета) для бытового потребления". Это название заявки, ссылку на нее мне дал представитель Калуги, Вы тоже в нашей переписке ссылались на нее.
От Вас у меня распечатано для последующего заполнения "Заявление юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на восстановление (переоформление) документов в технологическом присоединении".То есть заполнить для РЭС эту заявку?
Вы имеете ввиду, что договор мне заключать не обязательно потому, что поменяли лицевой счет на мое имя? Или я неправильно понимаю? И как тогда мне поменять счетчик на новый?
Как же я Вам благодарна за все!
Огромное спасибо, Михаил, все разжевали мне, буду действовать дальше.)
Должна быть отдельная форма заявки.
Могут, поскольку это уведомление они могут переделать. Они же должны сделать осмотр Вашей электроустановки. Требования по выносу счётчика там не должно быть. Это незаконно и подписывать такое уведомление Вы не обязаны.
Кашу маслом не испортишь. Пусть знают, что подсунуть Вам невыгодные условия не получится.
Вот какова должна быть последовательность действий:
1. Восстановить документы о тех. присоединении по ФАКТИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ. Вам это надо сделать, поскольку произошла смена собственника.
2. Подать заявку о замене счётчика. Нет требований изменить место установки прибора учёта при замене. Установить его должны там же, где стоит старый.
3. Подать заявку на заключение письменного договора (помните о п. 6, 7 из постановления №354), хотя это и необязательно. Достаточно уведомления гарантирующему поставщику о замене счётчика.
Теперь сравните с тем, что требуют от Вас:
1. Документы выдадим, если вынесете счётчик на улицу.
Нет таких требований.
2. Только при наличии документов сможете заключить договор.
Вам известно, что при наличии рабочей электроустановки (это такая, на которую можно подать напряжение) и прибора учёта, соответствующего требованиям, Вы вправе получать электроэнергию. При этом надо помнить о конклюдентном действии: "Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг."
Из 442-го:
72. Действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме.
Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии.
Второй абзац полностью по смыслу совпадает с тем, что указано в 354-м постановлении (п. 6). Лицевой счёт уже переоформлен на Вас.
Таким образом, проблема не новая. Всё упёрлось в классическую проблему: ЭСО требует вынести счётчик на улицу.
Добрый день, Михаил! Готовлю сопроводительное письмо в местное ЭСО к заявке о восстановлении утраченных документов, продумываю каждое слово, вот и хочу спросить - данную заявку о замене счетчика сразу в письме сделать, или потом, после получения ответа от них? В самом сопроводительном письме я добавила, что лицевой счет на имя нового собственника гарантирующим поставщиком электроэнергии изменен, а заключение договора необходимо для замены (или переповерки) имеющегося у меня прибора учета. То есть, я акцентировала момент моего желания исполнить свой долг как потребителя, и заменить счетчик на новый в щите ВРУ собственного дома.