Артем, сделайте себе выписку из ПУЭ и постановлений №861 и 442 по тем пунктам, которые я Вам приводил. Внимательно изучите их. Суть Вашей истории проста.

В постановлении №442 есть пункт 144. В скобках поставлю номера основных положений которые содержит первый абзац пункта:

144. (1) Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), (2) а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. (3) При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Теперь смотрите, что делает ЭСО. В ТУ потребителям (и Вам в том числе) выдвигается практически безальтернативное требование по части (1), т.е. требуют установить прибор учёта на границе балансовой принадлежности. Часть (2) игнорируется полностью, где законодателем предусмотрена возможность установки прибора учёта не на границе БП. Для определения места установки прибора учёта требуется соблюдение технических норм. О наличии или отсутствии технической возможности установки счётчика на границе балансовой принадлежности прямо указывается в части (3). Данная возможность определяется техническими требования (ПУЭ) и рекомендациями производителя счётчика.

Иными словами, пренебрегая требованиями ПУЭ и рекомендациями производителя прибора учёта, потребителю навязывают невыгодные условия. В соответствии со статьёй 210 ГК РФ и п. 145 постановления №442 ответственность за содержание и эксплуатацию прибора учёта возложена на собственника прибора учёта. Невозможно обеспечить эксплуатацию прибора учёта согласно техническим нормам и рекомендациям производителя, если изначально требования по установке прибора учёта заведомо не соответствует ни тому, ни другому. Потребитель, таким образом, оказывается в заведомо невыгодных условиях, в которых он не может содержать свой имущество. Это нарушение прав.

Ваши возражения с прямыми ссылками на соответствующие пункты ПУЭ в ЭСО не были приняты во внимание и Вы получили отказ по всем Вашим предложениям. При этом ЭСО обязана соблюдать требования ПУЭ. Правила устройства электроустановок 7-й редакции являются действующими в полном объёме и никто их не отменял. У ЭСО нет таких полномочий.

Согласно ПУЭ на вводе в дом должен быть установлен щит ВРУ (п. 7.1.22). Щит ВРУ должен быть установлен в помещении (п. 7.1.30). В данном щите должен быть установлен прибор учёта в соответствии с п. 1.5.27. Таким образом, Ваш прибор учёта должен быть расположен в щите ВРУ на расстоянии не более 25 метров от границы участка (внутри участка). Это допускается законодательством и данное расстояние указано в п. 25.1 постановления №861.

25.1. В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

Из вышеизложенного можно сделать два простых вывода:

1. Прибор учёта может быть установлен не на границе балансовой принадлежности, а в непосредственной близости от неё, там, где существует техническая возможность.
2. У Вас отсутствует техническая возможность установить прибор учёта вне помещения (на границе балансовой принадлежности).

Установленный вне помещения щит является наружной электроустановкой, согласно классификации ПУЭ:

1.1.4. Открытые или наружные электроустановки - электроустановки, не защищенные зданием от атмосферных воздействий.
Электроустановки, защищенные только навесами, сетчатыми ограждениями и т.п., рассматриваются как наружные.

Территория вокруг таких электроустановок классифицируется как особо опасная с точки зрения поражения электрическим током.

1.1.13. В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:
...
3) особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность:
особая сырость (см. 1.1.9);
химически активная или органическая среда (см. 1.1.12);
одновременно два или более условий повышенной опасности (см. 1.1.13, п. 2);

4) территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям.

Потребитель имеет полное право обеспечивать свою безопасность, соответственно, размещения уличных электрощитов следует избегать во всех случаях, когда это возможно.

Посмотрите теперь п. 7.1.13:

7.1.13. Питание электроприемников должно выполняться от сети 380/220 В с системой заземления ТN-S или ТN-С-S.

В соответствии с этим пунктом Вы должны построить такую электроустановку, которая будет использовать систему заземления TN-C-S. Для организации этой системы заземления необходимо сделать ряд мероприятий:

1. Установить в щите ВРУ шину PE, которая у Вас будет выполнять функцию главной шины заземления (ГЗШ). Разделить PEN проводник на два отдельных проводника: N и PE.
2. Установить контур повторного заземления PEN проводника ответвления, которым будет подключен Ваш дом. Организовать основную систему уравнивания потенциалов (ОСУП).
3. Подключить к шине PE в ВРУ заземляющий проводник, проводники основной системы уравнивания потенциалов и защитные проводники отходящих из ВРУ линий.

Для надёжности и обеспечения электробезопасности шина ГЗШ (она же PE в ВРУ) не может быть размещена на улице. Эта шина также устанавливается в щите ВРУ.

Не допускается установка никаких других кабельных ящиков или щитов для разделения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

7.1.23. Перед вводами в здания не допускается устанавливать дополнительные кабельные ящики для разделения сферы обслуживания наружных питающих сетей и сетей внутри здания. Такое разделение должно быть выполнено во ВРУ или ГРЩ.

Т.е. вся отсебятина ЭСО, сочинённая про щиты под названием ВПУ (выносной пункт учёта) или под другим названием является фантазиями и незаконны с точки зрения ПУЭ. Других правил нет, а в существующих есть п. 7.1.22, о котором сказано выше.

Таким образом, ни одно техническое решение в Вашем случае не допускает размещение щита ВРУ в каком-либо месте за исключением помещения. В ЭСО об этом тоже знают, но делают вид, что Вы и так проживёте, без нормальной электроустановки.

Своими мотивированными отказами Вы сократили ТУ с десятка пунктов до трёх. Всё, что нагромоздил в первых ТУ какой-то деятель, он же и убрал. Осталось три пункта, которые в ЭСО считают для себя принципиальными:

1. Установка счётчика на улице
2. Установка ограничителя мощности
3. Обеспечение пломбирования вводного автоматического выключателя.

По п. 1 разобрались. По п. 2 разобрались. По п. 3 разобрались.

Все технические требования у Вас есть, так же как и требования законодательства. На Ваш последний мотивированный отказ реакции нет. В ЭСО впали в ступор, поскольку возразить Вам больше нечего.

Теперь смотрите ещё раз Статью 10 Федерального закона "О защите конкуренции":

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
...
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

Есть нарушения со стороны ЭСО, если ВСЕ их требования противоречат законодательству и НТД? ТУ содержат технологически обоснованные требования? Нет.

Отмечу, что текст статьи был изменён Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ. В старом варианте часть 1 статьи выглядела вот так:

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

В новой редакции появилась формулировка "...ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей...". Т.е. данная статья не распространяет своё действие на отдельно взятого гражданина потребителя электроэнергии, если это не касается неопределённого круга лиц. Теперь ФАС работает с "оптовыми" партиями потребителей. По этой причине ФАС может отказать Вам в рассмотрении Вашего обращения, хотя примут его охотно. Имейте это в виду.

Составляя текст заявления примите во внимание всё вышеизложенное и сформулируйте свое заявление с учётом комментариев. Если появятся вопросы, задавайте.