baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 6 из 17 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 167

Тема: Подключение индивидуального жилого дома к электросети.

  1. #51
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    Это где они так спалились?
    Как где? Глава 7.1 ПУЭ не распространяется на индивидуальные дома? Неполностью указанные пункты законодательства, позволяющие толковать их только в свою пользу и т.д. и т.п. Это вранье чистой воды. А подмена одних пунктов ПУЭ другими? Например, вместо 7.1.30 стало 1.5.30.

    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    А чего им туда можно написать?
    Роспотребнадзор работает не так как ФАС. ФАС нацелена на контроль за антимонопольным законодательством, а сетевые организации - монополии. В Роспотребнадзоре основное направление - нарушение прав потребителя. Они действуют по положениям Закона "О защите прав потребителей".

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Эта статья в Вашем случае может не сработать. Надо им писать в том же ключе, как раньше писали в ФАС, т.е. о нарушении статьи 10 Закона о защите конкуренции.

    Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

    Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

    1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
    ...
    3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
    ...

  2. #52
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Артем, есть дополнение.

    СНиП 31-02-2001 ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ был заменён на СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные".

    СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" заменён на СП 55.13330 «СНИП 31-02-2001 ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ» (СП 55.13330.2016).

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ от 20 октября 2016 года N 725/пр

    Об утверждении СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные"

    В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 77 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 470/пр с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 659/пр,

    приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", согласно приложению*.

    2. С момента введения в действие СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" признать не подлежащим применению СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 789.

    3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

    4. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденного СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова.

    И.о. Министра Е.О.Сиэрра
    __________________

    СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные"

    1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - Акционерное общество "ЦНИИЭП жилища - институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий (АО "ЦНИИЭПжилища")"

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

    3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

    4 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 725/пр и введен в действие с 21 апреля 2017 г.

    5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные"
    ____________

    1 Область применения

    1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию жилых одноквартирных домов (далее - дома) с количеством наземных этажей не более чем три, отдельно стоящих или блокированной застройки.

    1.2 Настоящий свод правил распространяется также на жилые одноквартирные дома со встроенными, пристроенными или встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, общественного или производственного (ремесленного или сельскохозяйственного) назначения.

    3 Термины и определения

    3.2 блок жилой автономный: Жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками.

    3.3 блокированная застройка домами жилыми одноквартирными: Застройка, включающая в себя два и более пристроенных друг к другу дома, каждый из которых имеет непосредственный выход на отдельный приквартирный участок.

    3.5 дом жилой одноквартирный отдельно стоящий: Дом, состоящий из отдельной квартиры (одного жилого автономного блока), включающий в себя комплекс помещений, предназначенных для индивидуального и/или односемейного заселения жильцов, при их постоянном, длительном или кратковременном проживании (в т. ч. сезонном, отпускном и т. п.).

    ПУЭ, по-прежнему, не отменили.

    7.16 Электроустановки должны отвечать требованиям [10], СП 6.13130 и национальных стандартов...

    9.3 При проектировании следует представить комплекс сведений о внутриквартирном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения на прилегающем участке и технических условиях их присоединения и подключения к источникам снабжения ресурсами и энергией в составе проектных подразделов инженерных систем:
    - электроснабжения в соответствии с [10]

    9.9 Электроснабжение и электрооборудование в доме следует проектировать в соответствии с [10].

    [10] ПУЭ Правила устройства электроустановок (7-е изд.)

  3. #53
    Артем
    Гость
    Завтра отвезу им очередной отказ, подожду 5 дней, если ничего не поменяется доеду на прием в ФАС поговорю с ними, может чего дельного скажут или сделают

  4. #54
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    доеду на прием в ФАС поговорю с ними
    Поинтересуйтесь, как они расценивают то факт, что деятель (тот, который пишет разъяснения и ТУ) вводит заявителей на тех. присоединение в заблуждение, давая им неверные разъяснения. В КоАП есть соответствующая статья:

    Статья 9.21. Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

    1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Комментарий к Ст. 9.21 КоАП РФ:

    1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Предметом противоправного посягательства выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Порядок технологического присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

    Подключение к системам теплоснабжения регламентируется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307.
    Правила подключения к системам водоснабжения и водоотведения определены Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.

    2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов. При этом противоправные действия должны быть выражены в:

    противоречии указанных в предложенном потребителю для заключения проекте договора технических условий установленным действующим законодательством требованиям;
    — нарушении законодательно установленных сроков представления такого проекта;
    — отказе в заключении указанного договора без наличия предусмотренных законодательством к этому оснований. Следует отметить, что законодателем предусмотрены случаи, исключающие
    привлечение виновного лица к административной ответственности по рассматриваемому составу правонарушения: наличие в действиях виновного лица признаков правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ. В качестве квалифицирующего признака в ч. 2 комментируемой статьи закреплена повторность совершения предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

    3. Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности. Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.

  5. #55
    Артем
    Гость
    Здравствуйте, люди добрые, люди знающие!!!
    Как и писал ранее, подождал я, только не 5 дней, а 15. Ответа на мой последний мотивированный отказ еще не последовало. В связи с этим заехал я сегодня в ФАС, где, на удивление, мне сказали готовить заявление, прикладывать все имеющиеся материалы и направлять им, потому что вопрос именно тех.присоединения они рассматривают. Весь материал в виде копий предыдущих бумажек из ЭСО у меня есть, осталось сварганить само заявление. Вот с этим вопросом я сюда и обращаюсь, помогите сформулировать грамотное заявление со всеми нарушениями со стороны ЭСО, так как я в этом деле профан((
    Последний мотивированный отказ мной был передан в ЭСО 13.06.2017.Выглядел он полностью как писал Михаил плюс его же дополнения и еще я напомнил им о сроках ответа. Не прислушались!!! Поэтому, надеюсь, бездействие им еще туда можно добавить.

  6. #56
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Артем, заявление в ФАС пишут в произвольной форме по мотивам переписки с ЭСО.

    От Вас в последних ТУ требуют следующее:

    1. Установить прибор учёта на границе балансовой принадлежности
    2. Установить ограничитель мощности

    "Прошу проверить действия ЭСО (полное название организации, как в документах) на предмет нарушения статьи 10 Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

    Мною, ФИО, в адрес ЭСО <дата> была направлена заявка на технологическое присоединение. Считаю, что сетевая организация нарушает положения закона №135-ФЗ в части:

    3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);"

    Дальше излагайте суть дела.

    По п. 1: Вы не имеете технической возможности установить прибор учёта на границе балансовой принадлежности и намерены установить его в месте максимально приближенном к границе там, где такая техническая возможность есть. Это предусмотрено п. 144 постановления Правительства РФ №442. Технические требования содержатся в ПУЭ, а именно: в отношении места установки прибора учёта - п. 1.5.27. Кроме того, прибор учёта устанавливается в щите ВРУ. Относительно установки щитов ВРУ требования сформулированы в п. 7.1.22 и 7.1.30. Щит ВРУ должен быть установлен в сухом помещении.

    Статья 210 ГК РФ возлагает бремя содержания имущества на собственника этого имущества. Вы не можете исполнять обязанности по содержанию и эксплуатации прибора учёта, если он установлен с нарушением технических требований и рекомендаций производителя (счётчик предназначен для установки в помещении, см. паспорт на прибор). В постановлении Правительства РФ ответственность за содержание и эксплуатацию прибора учёта также возложена на собственника, согласно положениям п. 145 (абзац 3, 4).

    Эксплуатация прибора учёта производится согласно требованию ПТЭЭП:

    2.11.4. Установка и эксплуатация средств измерений и учета электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок и инструкций заводов-изготовителей.

    В п. 147 абзаце 3 указано, что согласование места установки прибора учёта не требуется, за исключением случаев, перечисленных в п. 148. Требования п. 148 на Вас не распространяются. Как владелец электроустановки Вы обязаны обеспечить её надёжность и безопасность, однако, согласно подпункту 4 п. 1.1.13 ПУЭ территория вокруг наружных электроустановок классифицируется как особо опасная с точки зрения поражения человека электрическим током. Следовательно, установка любого щита вне помещения является наихудшим техническим решением и допускается в исключительных случаях, когда техническая возможность установки щита в сухом, отапливаемом помещении отсутствует.

    Всё вышеперечисленное не позволяет исполнить требования ЭСО по установке прибора учёта на улице. На Ваши возражения никаких положительных решений со стороны ЭСО нет.

    В ЭСО Вам сообщили, что глава 7.1 ПУЭ не распространяется на индивидуальные жилые дома. Попросите проверить не подпадает ли данное утверждение, как заведомо ложное под действие статьи 9.21 КоАП РФ. Автор ТУ либо некомпетентен, либо намеренно Вас обманывает.

    По п. 2. Не существует приборов контроля мощности, которые могли бы быть однозначно идентифицированы по функции контроля. Ограничение энергопотребление допускается только в случае задолженности потребителя, а также в иных случаях, которые к рассматриваемому вопросу не имеют отношения. Требования установить ограничитель мощности типа ОМ-630 не соответствуют требованиям и противоречат положениям Федерального закона "Об электроэнергетике" и Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (постановление Правительства РФ №442).

    После содержательной части сделайте описание переписки с ЭСО в хронологическом порядке:

    1. на проект договора и ТУ от <дата> <номер> был направлен мотивированный отказ <дата> <номер>.
    2. ....
    3. ....

    На последний мотивированный отказ, направленный мною в ЭСО <дата> к моменту обращения в УФАС не поступило.

    Примерно, так. Подредактируйте и отправляйте в ФАС.

  7. #57
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    На последний мотивированный отказ, направленный мною в ЭСО <дата> к моменту обращения в УФАС не поступило.
    На последний мотивированный отказ, направленный мною в ЭСО <дата> к моменту обращения в УФАС ответа не поступило.

  8. #58
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Артем, сделайте себе выписку из ПУЭ и постановлений №861 и 442 по тем пунктам, которые я Вам приводил. Внимательно изучите их. Суть Вашей истории проста.

    В постановлении №442 есть пункт 144. В скобках поставлю номера основных положений которые содержит первый абзац пункта:

    144. (1) Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), (2) а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. (3) При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

    Теперь смотрите, что делает ЭСО. В ТУ потребителям (и Вам в том числе) выдвигается практически безальтернативное требование по части (1), т.е. требуют установить прибор учёта на границе балансовой принадлежности. Часть (2) игнорируется полностью, где законодателем предусмотрена возможность установки прибора учёта не на границе БП. Для определения места установки прибора учёта требуется соблюдение технических норм. О наличии или отсутствии технической возможности установки счётчика на границе балансовой принадлежности прямо указывается в части (3). Данная возможность определяется техническими требования (ПУЭ) и рекомендациями производителя счётчика.

    Иными словами, пренебрегая требованиями ПУЭ и рекомендациями производителя прибора учёта, потребителю навязывают невыгодные условия. В соответствии со статьёй 210 ГК РФ и п. 145 постановления №442 ответственность за содержание и эксплуатацию прибора учёта возложена на собственника прибора учёта. Невозможно обеспечить эксплуатацию прибора учёта согласно техническим нормам и рекомендациям производителя, если изначально требования по установке прибора учёта заведомо не соответствует ни тому, ни другому. Потребитель, таким образом, оказывается в заведомо невыгодных условиях, в которых он не может содержать свой имущество. Это нарушение прав.

    Ваши возражения с прямыми ссылками на соответствующие пункты ПУЭ в ЭСО не были приняты во внимание и Вы получили отказ по всем Вашим предложениям. При этом ЭСО обязана соблюдать требования ПУЭ. Правила устройства электроустановок 7-й редакции являются действующими в полном объёме и никто их не отменял. У ЭСО нет таких полномочий.

    Согласно ПУЭ на вводе в дом должен быть установлен щит ВРУ (п. 7.1.22). Щит ВРУ должен быть установлен в помещении (п. 7.1.30). В данном щите должен быть установлен прибор учёта в соответствии с п. 1.5.27. Таким образом, Ваш прибор учёта должен быть расположен в щите ВРУ на расстоянии не более 25 метров от границы участка (внутри участка). Это допускается законодательством и данное расстояние указано в п. 25.1 постановления №861.

    25.1. В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

    а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

    Из вышеизложенного можно сделать два простых вывода:

    1. Прибор учёта может быть установлен не на границе балансовой принадлежности, а в непосредственной близости от неё, там, где существует техническая возможность.
    2. У Вас отсутствует техническая возможность установить прибор учёта вне помещения (на границе балансовой принадлежности).

    Установленный вне помещения щит является наружной электроустановкой, согласно классификации ПУЭ:

    1.1.4. Открытые или наружные электроустановки - электроустановки, не защищенные зданием от атмосферных воздействий.
    Электроустановки, защищенные только навесами, сетчатыми ограждениями и т.п., рассматриваются как наружные.

    Территория вокруг таких электроустановок классифицируется как особо опасная с точки зрения поражения электрическим током.

    1.1.13. В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:
    ...
    3) особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность:
    особая сырость (см. 1.1.9);
    химически активная или органическая среда (см. 1.1.12);
    одновременно два или более условий повышенной опасности (см. 1.1.13, п. 2);

    4) территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям.

    Потребитель имеет полное право обеспечивать свою безопасность, соответственно, размещения уличных электрощитов следует избегать во всех случаях, когда это возможно.

    Посмотрите теперь п. 7.1.13:

    7.1.13. Питание электроприемников должно выполняться от сети 380/220 В с системой заземления ТN-S или ТN-С-S.

    В соответствии с этим пунктом Вы должны построить такую электроустановку, которая будет использовать систему заземления TN-C-S. Для организации этой системы заземления необходимо сделать ряд мероприятий:

    1. Установить в щите ВРУ шину PE, которая у Вас будет выполнять функцию главной шины заземления (ГЗШ). Разделить PEN проводник на два отдельных проводника: N и PE.
    2. Установить контур повторного заземления PEN проводника ответвления, которым будет подключен Ваш дом. Организовать основную систему уравнивания потенциалов (ОСУП).
    3. Подключить к шине PE в ВРУ заземляющий проводник, проводники основной системы уравнивания потенциалов и защитные проводники отходящих из ВРУ линий.

    Для надёжности и обеспечения электробезопасности шина ГЗШ (она же PE в ВРУ) не может быть размещена на улице. Эта шина также устанавливается в щите ВРУ.

    Не допускается установка никаких других кабельных ящиков или щитов для разделения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

    7.1.23. Перед вводами в здания не допускается устанавливать дополнительные кабельные ящики для разделения сферы обслуживания наружных питающих сетей и сетей внутри здания. Такое разделение должно быть выполнено во ВРУ или ГРЩ.

    Т.е. вся отсебятина ЭСО, сочинённая про щиты под названием ВПУ (выносной пункт учёта) или под другим названием является фантазиями и незаконны с точки зрения ПУЭ. Других правил нет, а в существующих есть п. 7.1.22, о котором сказано выше.

    Таким образом, ни одно техническое решение в Вашем случае не допускает размещение щита ВРУ в каком-либо месте за исключением помещения. В ЭСО об этом тоже знают, но делают вид, что Вы и так проживёте, без нормальной электроустановки.

    Своими мотивированными отказами Вы сократили ТУ с десятка пунктов до трёх. Всё, что нагромоздил в первых ТУ какой-то деятель, он же и убрал. Осталось три пункта, которые в ЭСО считают для себя принципиальными:

    1. Установка счётчика на улице
    2. Установка ограничителя мощности
    3. Обеспечение пломбирования вводного автоматического выключателя.

    По п. 1 разобрались. По п. 2 разобрались. По п. 3 разобрались.

    Все технические требования у Вас есть, так же как и требования законодательства. На Ваш последний мотивированный отказ реакции нет. В ЭСО впали в ступор, поскольку возразить Вам больше нечего.

    Теперь смотрите ещё раз Статью 10 Федерального закона "О защите конкуренции":

    1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
    ...
    3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

    Есть нарушения со стороны ЭСО, если ВСЕ их требования противоречат законодательству и НТД? ТУ содержат технологически обоснованные требования? Нет.

    Отмечу, что текст статьи был изменён Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ. В старом варианте часть 1 статьи выглядела вот так:

    1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

    В новой редакции появилась формулировка "...ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей...". Т.е. данная статья не распространяет своё действие на отдельно взятого гражданина потребителя электроэнергии, если это не касается неопределённого круга лиц. Теперь ФАС работает с "оптовыми" партиями потребителей. По этой причине ФАС может отказать Вам в рассмотрении Вашего обращения, хотя примут его охотно. Имейте это в виду.

    Составляя текст заявления примите во внимание всё вышеизложенное и сформулируйте свое заявление с учётом комментариев. Если появятся вопросы, задавайте.

  9. #59
    Артем
    Гость
    Михаил, Я уже сегодня утром все отвез, заявление и все скопившиеся материалы по переписке. Использовал текст размещенный Вами выше, слегка его подкорректировав. В УФАС мне сказали что рассмотрят и в течение месяца вызовут меня и ЭСО для прояснения, так что теперь ожидаем как дальше карта ляжет, если как Вы говорите мне откажут, значит пойдем в суд. Надеюсь эта инстанция заставит их действовать в рамках закона!!!

    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    На Ваш последний мотивированный отказ реакции нет. В ЭСО впали в ступор
    это 100%, до этого со мной созванивались вели диалоги, а здесь полная тишина...

  10. #60
    Артем
    Гость
    После последнего мотивированного отказа:

    1. п. 11.2 Предусмотреть установку на вводе в электроустановку в щите ВРУ автоматического выключателя с номинальным током теплового расцепителя 25 Ампер.


    2. п. 11.3.1 Установить щит ВРУ с прибором учёта согласно требований ПУЭ - п. 7.1.30 и 1.5.27.

    3. п. 11.3.2 Возможность установки контрольных пломб на прибор учёта предусмотрена производителем. Опломбировать средства учёта согласно п. 2.11.18 ПТЭЭП.

    4. п. 11.3.3. Исключить.

    и ответа на их комментарии:

    В ответ на ваши комментарии, изложенные в сопроводительном письме, которое было приложено к Техническим условиям имею сообщить следующее:

    1. п. 1. В подпункте "в" пункта 25(1) постановления Правительства РФ №861 дословно указано:

    в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

    Требования к приборам учёта электрической энергии сформулированы в п. 138 постановления Правительства РФ №442. Потребитель вправе выбрать любой прибор учёта, который соответствует данным требованиям.

    Относительно устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности в законодательстве не приведено никаких дополнительных сведений, позволяющих однозначно идентифицировать такое устройство.

    Упомянутый вами аппарат ОМ-630 не является средством контроля, хотя бы по смыслу названия. Ограничение мощности не тождественно контролю потребляемой мощности. ОМ-630 также не является средством измерения каких-либо электрических величин. Конструкция ОМ-630 и алгоритм, заложенный в его работу может привести к необоснованным отключениям. На данный тип электрических аппаратов отсутствует государственный стандарт, где были бы определены основные и дополнительные технические характеристики, а также условия эксплуатации.

    В соответствии с положениями Федерального закона "Об электроэнергетике" ограничение режима потребления не допускается во всех случаях, за исключением наличия задолженности потребителя по оплате потреблённой электроэнергии (Статья 38, абзац 3). Также, автоматическое ограничение потребления не соответствует положениям Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правитеьства РФ №442.

    Таким образом, ни один из перечисленных вами вариантов не является тем, который соответствует определению "устройства, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности".

    По вопросу применимости требований подпункта "е" пункта 14 из постановления Правительства РФ №861 сообщаю следующее:

    - в заявке на технологическое присоединение объектов с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (физические лица) указывается в числе прочего, максимальная мощность. Характер нагрузки (вид экономической или производственной деятельности) не указывается в силу очевидных причин.

    Характер нагрузки (вид экономической и/или производственной деятельности), указывается для всех потребителей за исключением тех, которые указаны в п. 12.1 постановления №861.

    Кроме того, процитировать подпункт "е" пункта 14 вы, по непонятным причинам, не сочли нужным. Сказано там следующее:

    е) поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой его энергопринимающих устройств, соответствующие техническим регламентам и иным обязательным требованиям, в том числе соблюдать установленные договором значения соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемые для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств);

    В проекте договора, который мне предоставили нет никаких положений, касающихся исполнения данного пункта постановления №861 в отношении каких-либо отдельных энергопринимающих устройств или групп таких устройств. Никаких значений соотношения потребления активной и реактивной мощности в проекте договора также нет, а в типовом договоре, который приведён в Приложении №8 постановления №861 подобные требования отсутствуют.

    2. По п.4. Ваше утверждение о том, что глава 7.1 не распространяется на индивидуальные жилые дома не соответствуют действительности. Рассматриваю ваше утверждение и произвольное толкование пунктов ПУЭ, как намеренную попытку ввести в заблуждение.

    Действительно, согласно п. 7.1.1 действие Главы 7.1 распространяется на объекты, которые указаны нормативных документах. Проанализируем абзац 1 п. 7.1.1

    7.1.1. Настоящая глава Правил распространяется на электроустановки: жилых зданий, перечисленных в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания"; общественных зданий, перечисленных в СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" (за исключением зданий и помещений, перечисленных в гл. 7.2); административных и бытовых зданий, перечисленных в СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания"; к электроустановкам уникальных и других специальных зданий, не вошедших в вышеуказанный список, могут предъявляться дополнительные требования.

    СНиП 2.08.02-89 и СНиП 2.09.04-87 оставим без внимания, поскольку к рассматриваемому вопросу они отношения не имеют.

    СНиП 2.08.01-89 заменил СНиП 2.08.01-85 и распространяет своё действие на объекты, указанные в следующем абзаце:

    "* Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование жилых зданий (квартирных домов, включая квартирные дома для престарелых и семей с инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, в дальнейшем тексте - семей с инвалидами, а также общежитий), высотой до 25 этажей включительно."

    В перечислении объектов содержится указание на жилые здания и квартирные дома. Там же в СНиП можно найти упоминания объектов, которые поименованы, как одноквартирные. Ознакомьтесь с п. 1.28 (Таблица 4), 1.46, 2.20 и 2.8. Одноквартирные дома не что иное, как индивидуальные жилые дома.

    Далее, согласно Градостроительному кодексу для проживания одной семьи допускается строительство индивидуального жилого дома с количеством этажей не более 3-х. В СНиП 2.08.09-89 указано, что данные Правила распространяются на жилые здания с этажностью до 25-ти включительно. Никаких противоречий нет.

    Абзац 2 п. 7.1.1 ПУЭ сообщает следующее:

    "Далее по тексту, если нет уточнения, под словом "здания" понимаются все типы зданий, на которые распространяется данная глава."

    Нигде в тексте ПУЭ нет никаких оговорок или уточнений, которые индивидуальные жилые здания выделяют в отдельную категорию, к которым применение требований ПУЭ ограничено в силу каких-либо причин. Одноквартирный дом, индивидуальный жилой дом однозначно попадают под определение данное во втором абзаце п. 7.1.1 - "здания".

    Более того, в п. 7.1.1 явно поименованы те объекты (абзац 3), к которым предъявляются специальные требования и Глава 7.1 в отношении этих объектов не применяется:

    "Требования настоящей главы не распространяются на специальные электроустановки в лечебно-профилактических учреждениях, организациях и учреждениях науки и научного обслуживания, на системы диспетчеризации и связи, а также на электроустановки, которые по своему характеру должны быть отнесены к электроустановкам промышленных предприятий (мастерские, котельные, тепловые пункты, насосные, фабрики-прачечные, фабрики-химчистки и т.п.)."

    В перечислении отсутствуют индивидуальные жилые дома и жилые дома в целом.

    СНиП 2.08.09-89 утратил силу и был заменён на СНиП 31-01-2003

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    1. РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием - Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС), ОАО «ЦНИИЭПжилища», МНИИТЭП, НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.А. Сысина с участием коллектива специалистов ведущих научно-исследовательских и проектных организаций

    ВНЕСЕНЫ Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России

    2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23.06.2003 г. № 109

    3. ВЗАМЕН СНиП 2.08.01-89*

    Обращаю ваше внимание на дату введения в действие нового СНиП - 1 октября 2003 года. За год до этого, а именно 1 января 2002 года впервые введён в действие СНиП 31-02-2001 ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    1. РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием - Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП «ЦНС») с участием коллектива специалистов ведущих научно-исследовательских и проектных организаций

    ВНЕСЕНЫ Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России

    2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ С 1 января 2002 г. постановлением Госстроя России от 22 марта 2001 г. № 35

    3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Настоящие нормы и правила распространяются на вновь строящиеся и реконструируемые одноквартирные жилые дома, предназначенные для постоянного проживания людей (далее - дома), и устанавливают требования к их безопасности и другим эксплуатационным характеристикам, обязательные для соблюдения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими проектирование и строительство домов.
    В дополнение к вышеизложенному:
    СНиП 31-02-2001 ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ был заменён на СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные".

    СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" заменён на СП 55.13330 «СНИП 31-02-2001 ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ» (СП 55.13330.2016).

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ от 20 октября 2016 года N 725/пр

    Об утверждении СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные"

    В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 77 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 470/пр с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 659/пр,

    приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", согласно приложению*.

    2. С момента введения в действие СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" признать не подлежащим применению СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 789.

    3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

    4. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденного СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова.

    И.о. Министра Е.О.Сиэрра

    СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные"

    1. ИСПОЛНИТЕЛЬ - Акционерное общество "ЦНИИЭП жилища - институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий (АО "ЦНИИЭПжилища")"

    2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

    3. ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

    4. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 725/пр и введен в действие с 21 апреля 2017 г.

    5. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные"

    1. Область применения

    1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию жилых одноквартирных домов (далее - дома) с количеством наземных этажей не более чем три, отдельно стоящих или блокированной застройки.

    1.2 Настоящий свод правил распространяется также на жилые одноквартирные дома со встроенными, пристроенными или встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, общественного или производственного (ремесленного или сельскохозяйственного) назначения.

    3. Термины и определения

    3.2 блок жилой автономный: Жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками.

    3.3 блокированная застройка домами жилыми одноквартирными: Застройка, включающая в себя два и более пристроенных друг к другу дома, каждый из которых имеет непосредственный выход на отдельный приквартирный участок.

    3.5 дом жилой одноквартирный отдельно стоящий: Дом, состоящий из отдельной квартиры (одного жилого автономного блока), включающий в себя комплекс помещений, предназначенных для индивидуального и/или односемейного заселения жильцов, при их постоянном, длительном или кратковременном проживании (в т. ч. сезонном, отпускном и т. п.).

    7.16 Электроустановки должны отвечать требованиям [10], СП 6.13130 и национальных стандартов...

    9.3 При проектировании следует представить комплекс сведений о внутриквартирном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения на прилегающем участке и технических условиях их присоединения и подключения к источникам снабжения ресурсами и энергией в составе проектных подразделов инженерных систем:
    - электроснабжения в соответствии с [10]

    9.9 Электроснабжение и электрооборудование в доме следует проектировать в соответствии с [10].

    [10] ПУЭ Правила устройства электроустановок (7-е изд.)

    ПУЭ, по-прежнему, не отменили.


    Никаких исключений по применению конкретных глав ПУЭ нет и Правила указаны как цельный документ, требования которого следует исполнять.
    В п. 6.17 Правил указано:

    6.17 Электроустановки должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)" и государственных стандартов на электроустановки зданий

    Таким образом Глава 7.1 ПУЭ распространяется на индивидуальные жилые дома в полном объёме.

    3. По п. 5. ВРУ дома с установленным в данном щите прибором учёта должен быть установлено в соответствии с требованиями п. 7.1.30 и 1.5.27.

    4. По п. 6. Довожу до вашего сведения, что в указанных вами правилах - Правила учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ 19, 26 сентября 1996 г.) помимо п. 3.5, который упомянут вами, есть приложение: Приложение. Основные термины и определения, употребляемые в тексте Правил.

    Среди прочего, дано определение средствам учёта:

    Средства учета - совокупность устройств, обеспечивающих измерение и учет электроэнергии (измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчики электрической энергии, телеметрические датчики, информационно-измерительные системы и их линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме.

    Данное определение не противоречит п. 2.11.18 ПТЭЭП и опломбированию подлежат только те средства учёта и измерения, которые указаны в данных НТД.
    Приложение: Мотивированный отказ на ТУ Э0636/17 от 02.06.2017 г.

    Уведомляю вас, что в случае получения очередных Технических условий, которые не будут соответствовать законодательству Российской Федерации и нормативно-технической документации (ПУЭ и национальным государственным стандартам), оставляю за собой право, данное мне законом, обратиться с соответствующими обращениями в надзорные и судебные инстанции. А так же напоминаю, что законом предусмотрено рассмотрение Моих предложений в течение 5 рабочих дней, как это указано в п. 15 постановления Правительства РФ № 861.


    Получил сегодня очередной шедевр от ЭСО

    2017-07-18 12.18.26.jpg2017-07-18 12.19.19.jpg2017-07-18 12.16.15.jpg2017-07-18 12.17.26.jpg

    Жалоба в ФАС со всеми материалами уже направлена, жду из ФАС решения, а пока пребываю в легком ступоре от последнего ТУ и комментариев, они вообще обнаглели, переписали предыдущее и даже придумывать ничего нового не стали, что мне делать дальше???

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения