После последнего мотивированного отказа:

1. п. 11.2 Предусмотреть установку на вводе в электроустановку в щите ВРУ автоматического выключателя с номинальным током теплового расцепителя 25 Ампер.


2. п. 11.3.1 Установить щит ВРУ с прибором учёта согласно требований ПУЭ - п. 7.1.30 и 1.5.27.

3. п. 11.3.2 Возможность установки контрольных пломб на прибор учёта предусмотрена производителем. Опломбировать средства учёта согласно п. 2.11.18 ПТЭЭП.

4. п. 11.3.3. Исключить.

и ответа на их комментарии:

В ответ на ваши комментарии, изложенные в сопроводительном письме, которое было приложено к Техническим условиям имею сообщить следующее:

1. п. 1. В подпункте "в" пункта 25(1) постановления Правительства РФ №861 дословно указано:

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

Требования к приборам учёта электрической энергии сформулированы в п. 138 постановления Правительства РФ №442. Потребитель вправе выбрать любой прибор учёта, который соответствует данным требованиям.

Относительно устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности в законодательстве не приведено никаких дополнительных сведений, позволяющих однозначно идентифицировать такое устройство.

Упомянутый вами аппарат ОМ-630 не является средством контроля, хотя бы по смыслу названия. Ограничение мощности не тождественно контролю потребляемой мощности. ОМ-630 также не является средством измерения каких-либо электрических величин. Конструкция ОМ-630 и алгоритм, заложенный в его работу может привести к необоснованным отключениям. На данный тип электрических аппаратов отсутствует государственный стандарт, где были бы определены основные и дополнительные технические характеристики, а также условия эксплуатации.

В соответствии с положениями Федерального закона "Об электроэнергетике" ограничение режима потребления не допускается во всех случаях, за исключением наличия задолженности потребителя по оплате потреблённой электроэнергии (Статья 38, абзац 3). Также, автоматическое ограничение потребления не соответствует положениям Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правитеьства РФ №442.

Таким образом, ни один из перечисленных вами вариантов не является тем, который соответствует определению "устройства, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности".

По вопросу применимости требований подпункта "е" пункта 14 из постановления Правительства РФ №861 сообщаю следующее:

- в заявке на технологическое присоединение объектов с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (физические лица) указывается в числе прочего, максимальная мощность. Характер нагрузки (вид экономической или производственной деятельности) не указывается в силу очевидных причин.

Характер нагрузки (вид экономической и/или производственной деятельности), указывается для всех потребителей за исключением тех, которые указаны в п. 12.1 постановления №861.

Кроме того, процитировать подпункт "е" пункта 14 вы, по непонятным причинам, не сочли нужным. Сказано там следующее:

е) поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой его энергопринимающих устройств, соответствующие техническим регламентам и иным обязательным требованиям, в том числе соблюдать установленные договором значения соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемые для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств);

В проекте договора, который мне предоставили нет никаких положений, касающихся исполнения данного пункта постановления №861 в отношении каких-либо отдельных энергопринимающих устройств или групп таких устройств. Никаких значений соотношения потребления активной и реактивной мощности в проекте договора также нет, а в типовом договоре, который приведён в Приложении №8 постановления №861 подобные требования отсутствуют.

2. По п.4. Ваше утверждение о том, что глава 7.1 не распространяется на индивидуальные жилые дома не соответствуют действительности. Рассматриваю ваше утверждение и произвольное толкование пунктов ПУЭ, как намеренную попытку ввести в заблуждение.

Действительно, согласно п. 7.1.1 действие Главы 7.1 распространяется на объекты, которые указаны нормативных документах. Проанализируем абзац 1 п. 7.1.1

7.1.1. Настоящая глава Правил распространяется на электроустановки: жилых зданий, перечисленных в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания"; общественных зданий, перечисленных в СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" (за исключением зданий и помещений, перечисленных в гл. 7.2); административных и бытовых зданий, перечисленных в СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания"; к электроустановкам уникальных и других специальных зданий, не вошедших в вышеуказанный список, могут предъявляться дополнительные требования.

СНиП 2.08.02-89 и СНиП 2.09.04-87 оставим без внимания, поскольку к рассматриваемому вопросу они отношения не имеют.

СНиП 2.08.01-89 заменил СНиП 2.08.01-85 и распространяет своё действие на объекты, указанные в следующем абзаце:

"* Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование жилых зданий (квартирных домов, включая квартирные дома для престарелых и семей с инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, в дальнейшем тексте - семей с инвалидами, а также общежитий), высотой до 25 этажей включительно."

В перечислении объектов содержится указание на жилые здания и квартирные дома. Там же в СНиП можно найти упоминания объектов, которые поименованы, как одноквартирные. Ознакомьтесь с п. 1.28 (Таблица 4), 1.46, 2.20 и 2.8. Одноквартирные дома не что иное, как индивидуальные жилые дома.

Далее, согласно Градостроительному кодексу для проживания одной семьи допускается строительство индивидуального жилого дома с количеством этажей не более 3-х. В СНиП 2.08.09-89 указано, что данные Правила распространяются на жилые здания с этажностью до 25-ти включительно. Никаких противоречий нет.

Абзац 2 п. 7.1.1 ПУЭ сообщает следующее:

"Далее по тексту, если нет уточнения, под словом "здания" понимаются все типы зданий, на которые распространяется данная глава."

Нигде в тексте ПУЭ нет никаких оговорок или уточнений, которые индивидуальные жилые здания выделяют в отдельную категорию, к которым применение требований ПУЭ ограничено в силу каких-либо причин. Одноквартирный дом, индивидуальный жилой дом однозначно попадают под определение данное во втором абзаце п. 7.1.1 - "здания".

Более того, в п. 7.1.1 явно поименованы те объекты (абзац 3), к которым предъявляются специальные требования и Глава 7.1 в отношении этих объектов не применяется:

"Требования настоящей главы не распространяются на специальные электроустановки в лечебно-профилактических учреждениях, организациях и учреждениях науки и научного обслуживания, на системы диспетчеризации и связи, а также на электроустановки, которые по своему характеру должны быть отнесены к электроустановкам промышленных предприятий (мастерские, котельные, тепловые пункты, насосные, фабрики-прачечные, фабрики-химчистки и т.п.)."

В перечислении отсутствуют индивидуальные жилые дома и жилые дома в целом.

СНиП 2.08.09-89 утратил силу и был заменён на СНиП 31-01-2003

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием - Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС), ОАО «ЦНИИЭПжилища», МНИИТЭП, НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.А. Сысина с участием коллектива специалистов ведущих научно-исследовательских и проектных организаций

ВНЕСЕНЫ Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России

2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23.06.2003 г. № 109

3. ВЗАМЕН СНиП 2.08.01-89*

Обращаю ваше внимание на дату введения в действие нового СНиП - 1 октября 2003 года. За год до этого, а именно 1 января 2002 года впервые введён в действие СНиП 31-02-2001 ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием - Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП «ЦНС») с участием коллектива специалистов ведущих научно-исследовательских и проектных организаций

ВНЕСЕНЫ Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России

2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ С 1 января 2002 г. постановлением Госстроя России от 22 марта 2001 г. № 35

3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила распространяются на вновь строящиеся и реконструируемые одноквартирные жилые дома, предназначенные для постоянного проживания людей (далее - дома), и устанавливают требования к их безопасности и другим эксплуатационным характеристикам, обязательные для соблюдения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими проектирование и строительство домов.
В дополнение к вышеизложенному:
СНиП 31-02-2001 ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ был заменён на СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные".

СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" заменён на СП 55.13330 «СНИП 31-02-2001 ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ» (СП 55.13330.2016).

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 20 октября 2016 года N 725/пр

Об утверждении СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные"

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 77 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 470/пр с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 659/пр,

приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", согласно приложению*.

2. С момента введения в действие СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" признать не подлежащим применению СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 789.

3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

4. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденного СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова.

И.о. Министра Е.О.Сиэрра

СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные"

1. ИСПОЛНИТЕЛЬ - Акционерное общество "ЦНИИЭП жилища - институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий (АО "ЦНИИЭПжилища")"

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3. ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 725/пр и введен в действие с 21 апреля 2017 г.

5. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные"

1. Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию жилых одноквартирных домов (далее - дома) с количеством наземных этажей не более чем три, отдельно стоящих или блокированной застройки.

1.2 Настоящий свод правил распространяется также на жилые одноквартирные дома со встроенными, пристроенными или встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, общественного или производственного (ремесленного или сельскохозяйственного) назначения.

3. Термины и определения

3.2 блок жилой автономный: Жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками.

3.3 блокированная застройка домами жилыми одноквартирными: Застройка, включающая в себя два и более пристроенных друг к другу дома, каждый из которых имеет непосредственный выход на отдельный приквартирный участок.

3.5 дом жилой одноквартирный отдельно стоящий: Дом, состоящий из отдельной квартиры (одного жилого автономного блока), включающий в себя комплекс помещений, предназначенных для индивидуального и/или односемейного заселения жильцов, при их постоянном, длительном или кратковременном проживании (в т. ч. сезонном, отпускном и т. п.).

7.16 Электроустановки должны отвечать требованиям [10], СП 6.13130 и национальных стандартов...

9.3 При проектировании следует представить комплекс сведений о внутриквартирном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения на прилегающем участке и технических условиях их присоединения и подключения к источникам снабжения ресурсами и энергией в составе проектных подразделов инженерных систем:
- электроснабжения в соответствии с [10]

9.9 Электроснабжение и электрооборудование в доме следует проектировать в соответствии с [10].

[10] ПУЭ Правила устройства электроустановок (7-е изд.)

ПУЭ, по-прежнему, не отменили.


Никаких исключений по применению конкретных глав ПУЭ нет и Правила указаны как цельный документ, требования которого следует исполнять.
В п. 6.17 Правил указано:

6.17 Электроустановки должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)" и государственных стандартов на электроустановки зданий

Таким образом Глава 7.1 ПУЭ распространяется на индивидуальные жилые дома в полном объёме.

3. По п. 5. ВРУ дома с установленным в данном щите прибором учёта должен быть установлено в соответствии с требованиями п. 7.1.30 и 1.5.27.

4. По п. 6. Довожу до вашего сведения, что в указанных вами правилах - Правила учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ 19, 26 сентября 1996 г.) помимо п. 3.5, который упомянут вами, есть приложение: Приложение. Основные термины и определения, употребляемые в тексте Правил.

Среди прочего, дано определение средствам учёта:

Средства учета - совокупность устройств, обеспечивающих измерение и учет электроэнергии (измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчики электрической энергии, телеметрические датчики, информационно-измерительные системы и их линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме.

Данное определение не противоречит п. 2.11.18 ПТЭЭП и опломбированию подлежат только те средства учёта и измерения, которые указаны в данных НТД.
Приложение: Мотивированный отказ на ТУ Э0636/17 от 02.06.2017 г.

Уведомляю вас, что в случае получения очередных Технических условий, которые не будут соответствовать законодательству Российской Федерации и нормативно-технической документации (ПУЭ и национальным государственным стандартам), оставляю за собой право, данное мне законом, обратиться с соответствующими обращениями в надзорные и судебные инстанции. А так же напоминаю, что законом предусмотрено рассмотрение Моих предложений в течение 5 рабочих дней, как это указано в п. 15 постановления Правительства РФ № 861.


Получил сегодня очередной шедевр от ЭСО

2017-07-18 12.18.26.jpg2017-07-18 12.19.19.jpg2017-07-18 12.16.15.jpg2017-07-18 12.17.26.jpg

Жалоба в ФАС со всеми материалами уже направлена, жду из ФАС решения, а пока пребываю в легком ступоре от последнего ТУ и комментариев, они вообще обнаглели, переписали предыдущее и даже придумывать ничего нового не стали, что мне делать дальше???