baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 9 из 17 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 167

Тема: Подключение индивидуального жилого дома к электросети.

  1. #81
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Собственник такого прибора учета обязан обеспечить эксплуатацию установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранность и целостность прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятие и хранение его показаний, своевременной замену прибора.

    Под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

    Вместе с тем, размещение прибора учета на границе балансовой принадлежности обеспечивает сводный доступ к нему не только работников сетевой организации и гарантирующего поставщика, но и неограниченного круга лиц, способных причинить ущерб имуществу потребителя. При этом обеспечение его безопасности и сохранности влечет для потребителя значительные затраты и дополнительное обременение.

    Следовательно, размещение прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей рассматривается законодателем как один из способов размещения, однако, не единственный, поскольку прибор учета может быть установлен в границах балансовой принадлежности электрических сетей потребителя как внутри жилого дома, так и снаружи и определяется в соответствии с техническими параметрами прибора учета.

    О возможности размещения прибора учета в границах балансовой принадлежности электрических сетей потребителя свидетельствуют также положения п. 144 Основных положений, которым предусмотрено, что в случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

    На основании изложенного, довод АО «ЛГЭК» о том, что прибор учета должен быть установлен только на границе земельного участка, основан на неверном толковании вышеуказанных норм права и подлежит отклонению.

    Согласно п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

    Таким образом, требование АО «ЛГЭК» о месте установки <...> прибора учета электрической энергии в щите учета на границе земельного участка, не соответствует п. 25.1 Правил.

    В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

    Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

    При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

    Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

    Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

    Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

    Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ: постановление Липецкого УФАС России от 07.07.2016 по делу об административном правонарушении № 280-А-16 (штраф оплачен 05.09.2016, платежное поручение № 9024), постановление Липецкого УФАС России от 26.07.2016 по делу об административном правонарушении № 295-А-16 (штраф оплачен 23.09.2016, платежное поручение № 9788), постановление Липецкого УФАС России от 02.08.2016 по делу об административном правонарушении № 300-А-16 (штраф оплачен 29.09.2016, платежное поручение № 9999). Указанные постановления вступили в законную силу и не обжаловались в суде.

    Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает АО «ЛГЭК», являющегося субъектом естественной монополии, сетевой организацией и обязанного заключить договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в соответствии с Правилами.

    Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

    Объективная сторона вменяемого АО «ЛГЭК» административного правонарушения заключается в нарушении Правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в направлении заявителю проекта договора и технических условий, содержащих требования, не соответствующие пункту 25.1 Правил, и неприведении проекта договора об осуществлении технологического присоединения, а также технических условий как неотъемлемое приложение к договору, в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения от заявителя мотивированного отказа от подписания этого проекта договора.

    В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

    При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

    Доказательств, подтверждающих, что АО «ЛГЭК» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

    Вина АО «ЛГЭК» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти требования Правил, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

    При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

    Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

    Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

    Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 17.05.2017 г.

    Факт совершения административного правонарушения АО «ЛГЭК» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросу Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 180-А-17, а также другими материалами данного дела.

    Каких-либо заявлений, ходатайств от АО «ЛГЭК» не поступило.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

    Оснований для применения ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

    Руководствуясь статьями 3.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л А:

    Признать АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

    Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

    ИНН 4826018513

    КПП 482601001

    Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

    Р/С 40101810200000010006

    БИК 044206001

    ОКТМО 42701000

    КБК 16111641000016000140

    УИН 16124201708230909844

    Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

    Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31.

    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

  2. #82
    Артем
    Гость
    Кстати, по поводу ограничителя мощности УФАС нарушения не выявили((

    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Судя по дате деятели состряпали эти ТУ уже после вынесения решения УФАС
    Если этот так, то получается что они не выполняют предписание которое им УФАС направило на устранение???

    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Поинтересуйтесь заодно в УФАС относительно повторного обращения по этому же вопросу
    Смысл имеет, после вступления в законную силу только, это грозит им повторным штрафом только в большем размере

    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    надо просто готовить исковое заявление в суд.
    А вот с этим беда, я бы уже давно все подготовил, да с юристами у нас в этой теме очень печально, сам процесс проблем нет, а вот составить исковые требования "печалька", у меня есть постоянный юрист с которым я сотрудничаю, но она "не в теме" и поэтому как быть с исковым, а точнее требованиями, я не знаю!!!

  3. #83
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    Кстати, по поводу ограничителя мощности УФАС нарушения не выявили((
    Формулировка вот такая: "Указание АО «ЛГЭК» в технических условиях на установку заявителем устройства, обеспечивающего контроль величины максимальной мощности, соответствует подп. «в» п. 25.1 Правил."

    "Указания соответствуют", т.е. указано в ТУ то, что указано в п. 25.(1). Во всех мотивированных отказах Вы писали, не то, что установка аппарата контроля мощности не соответствует закону, а то, что из всех предложенных вариантов ни один не соответствует тому, что указано.

    В последних ТУ как дым рассеялись их требования по этому вопросу.

    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    Если этот так, то получается что они не выполняют предписание которое им УФАС направило на устранение?
    ЭСО имеет право оспорить это решение. Не думаю, что у них получится. Если они не исполнят предписание УФАС, то получать проблемы в разы большие.

    Можно предположить, что в ЭСО знали о возбуждении дела, но решения ещё не было вынесено к моменту написания ТУ. Они датированы 17-м августа, а решение УФАС опубликовано 22-го.

    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    А вот с этим беда, я бы уже давно все подготовил, да с юристами у нас в этой теме очень печально
    Артём, посмотрите тему Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии. В посте #7 есть исковое заявление по тому же вопросу, что и у Вас. Там же есть и решение суда. Ознакомьтесь со всем, что там написано. Сделайте распечатку документов, включая решение УФАС по Вашему собственному делу. Покажите всё это юристу и, уверен, что исковое заявление Вы составить сможете. Думаю, что Вы сможете найти юриста, который с этой задачей справится, если тот, с которым работаете сейчас не поможет.

  4. #84
    Артем
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    посмотрите тему Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии. В посте #7 есть исковое заявление по тому же вопросу, что и у Вас. Там же есть и решение суда. Ознакомьтесь со всем, что там написано. Сделайте распечатку документов, включая решение УФАС по Вашему собственному делу. Покажите всё это юристу и, уверен, что исковое заявление Вы составить сможете. Думаю, что Вы сможете найти юриста, который с этой задачей справится, если тот, с которым работаете сейчас не поможет.
    ок, конечно гляну, надеюсь обойдусь последней писулькой))


    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    В последних ТУ как дым рассеялись их требования по этому вопросу.
    А в новых ТУ они не могут опять вернуться к ограничителю???

  5. #85
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    конечно гляну
    Не просто гляньте, а внимательно изучите. Там есть всё, что Вам нужно, вплоть до описания самого судебного процесса.

    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    А в новых ТУ они не могут опять вернуться к ограничителю???
    Артём, чужая голова - потёмки. Могут и вернуться, но тогда возникнет вопрос о последовательности действий этих деятелей. Почему в одних ТУ были требования по аппаратам контроля мощности, потом эти требования были сняты и снова появились?

    Я Вам уже писал, что нет единых требований к таким аппаратам. Нет двух одинаковых ТУ, где такие требования были бы сформулированы. Нет вообще таких ТУ, где это было бы сделано корректно. Каждая ЭСО понимает данный вопрос по своему. Это, в свою очередь, означает, что там сами не знают, что это за устройства. В качестве примера привожу Вам такой пункт из ТУ, которые выдали в МОЭСК:

    11.1.1. Установка узла учета с устройствами защиты энергопринимающих устройств, контролем максимальной мощности - автоматическим выключателем на ток 32 Ампера и прибором учёта электрической энергии классом точности 2.0 и выше.

    Ну, и как Вам теперь видится эта проблема? Вы вполне можете эти вещи использовать в качестве аргументации в суде и возразить ответчикам будет нечего.

    Вот копия этих ТУ:




  6. #86
    Артем
    Гость
    С пылу с жару свежие ТУ финальной версии

    20170914_132627.jpg2017-09-14 14.17.33.jpg

    Я так понимаю, это все?))) можно подписывать и отвозить?

  7. #87
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, это все?))) можно подписывать и отвозить?
    Вы посмотрели, чем отличаются последние ТУ от тех, которые выложены в посте #76? Ничем. П. 11.3.1 требует от Вас установить ВРУ на границе балансовой принадлежности в пределах земельного участка согласно п. 144. Это большой пункт.

    п. 11.3.1. должен звучать так: "Установить щит ВРУ в пределах земельного участка в максимальной близости от границы балансовой принадлежности (по п. 144) согласно п. 7.1.22 и 7.1.30 ПУЭ.". Это будет означать, что щит ВРУ должен быть установлен не далее 25 метров от точки присоединения в сухом отапливаемом посещении.

    Если Вы оставите существующую формулировку и установите ВРУ в доме, то деятели устроят истерику и откажутся признавать ТУ исполненными. Видимо, УФАС на них подействовала слабо.

  8. #88
    Артем
    Гость
    т.е, если я установлю щит вру в доме, это не будет выполнением ТУ???

  9. #89
    Артем
    Гость
    И какие же теперь мои дальнейшие действия? Только суд?

  10. #90
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Артем Посмотреть сообщение
    Только суд?
    Да. Можете повторно обратиться в УФАС, но повлияет ли это на ЭСО - вопрос. Там, похоже, не понимают, что было написано в решении после Вашего первого заявления.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения