baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 10 из 17 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 167

Тема: Подключение индивидуального жилого дома к электросети.

  1. #91
    Артем
    Гость
    Есть некоторые движения:
    1 я подал исковое заявление о понуждению к заключению договора с учетом моего последнего мотивированного отказа
    2 ЭСО подали в арбитражный суд Липецкой области на обжалование постановления УФАС. (вот номер дела А36-11589/2017)
    3 Меня привлекают по делу третьим лицом, я обязательно пойду и поучаствую в это действе, но перед этим мне нужно написать отзыв на их заявление(заявление выложу завтра ибо мне его никто не прислал и придется ехать в суд и брать копию) в связи с этим прошу помощи в написании данной бумаги

  2. #92
    Артем
    Гость
    Заявление от ЭСО об отмене постановления
    Арб1.jpgАрб2.jpgАрб3.jpgАрб4.jpgАрб5.jpgАрб6.jpgАрб7.jpg

    И вот на него мне нужно написать отзыв

  3. #93
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Артем, сколько времени у Вас до слушаний?

    Документ состоит из трёх частей:

    1. История переписки с перечислением документов, которыми Вы обменивались с ЭСО. Проверьте всё ли соответствует датам. В ЭСО ничего не забыли?
    2. Разъяснения ЭСО относительно требований, которые они предъявлял Вам в ТУ. Ничего нового они не сообщают. Эта часть на которую Вам предстоит ответить, аргументируя свою позицию. Постараюсь Вам сформулировать отзыв, а дальше сами посмотрите, что добавить или поменять.
    3. Суть обращения ЭСО в арбитраж.

  4. #94
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Артём, читайте и редактируйте. Если есть вопросы, спрашивайте. Считайте, что это первая редакция и, если время позволяет, то можно текст "причесать". Возможно, коллеги тоже подключаться, что будет совсем хорошо.

    На мой взгляд Ваш отзыв должен быть таким. Вам по существу вопроса добавить нечего, а на всё написанное ниже у Вас есть соответствующий документ. Внимательно прочитайте заявление деятелей. Особое внимание обратите на вот этот фрагмент:

    "Вывод заинтересованного лица о том, что "...размещение прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей рассматривается законодателем как один из способов размещения, однако, не единственный, поскольку прибор учета может быть установлен внутри границ балансовой принадлежности электрических сетей потребителя как внутри жилого дома, так и снаружи и определяется в соответствии с техническим параметрами прибора учета» является неправомерным и противоречит пункту 144 Правил №1442.

    Законодатель установил, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, иное место установки может быть выбрано только в случае отсутствия технической возможности установить прибор учета на границе балансовой принадлежности и в месте максимально приближенном границе балансовой принадлежности.

    <ФИО> не согласившись с выданными техническими условиями не предоставила в АО «ЛГЭК» документов, свидетельствующих о том, что отсутствует техническая возможность установить прибор учета на границе балансовой принадлежности. Все ее доводы сводились лишь к желанию установить прибор учета в ВРУ дома. При этом отсутствует подтверждение, что это место максимально приближеным к границе балансовой принадлежности."

    Деятели в упор не видят того, что Вы им писали в мотивированных отказах и пояснениях. Они в упор не видят ПУЭ, ПТЭЭП и прочее. Они в упор не видят и не желают признавать, что техническая возможность установки прибора учёта производится в соответствии с техническими требованиями. И это сильно отличается от принципиальной возможности установить прибор учёта. Они ставят вопрос так: можно установить прибор учёта на заборе? Можно. А можно на столбюе? Можно. Можно на фасаде? Можно. В доме можно? Нельзя. На вопрос почему? начинают сопли жевать, напрочь забывая о технических требованиях. Им невыгодно их помнить.
    ___________________

    Заявка на технологическое присоединение, которая была подана <ФИО> (далее – Заявитель) <дата> в соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – Правила № 861)

    Содержание заявки соответствовало требованиям п. 14 и Приложению № 6 Правил.

    В ответ на заявку от АО «ЛГЭК» направило текст проекта договора о технологическом присоединении и технические условия (ТУ), являющиеся неотъемлемой частью договора согласно положениям п. 15 Правил № 861. Ознакомившись с техническими условиями, Заявитель пришёл к выводу, что они содержат требования противоречащие законодательству, нормативно-правовым актам и техническим требованиям.
    Заявитель вправе выразить своё несогласие с предлагаемым договором о технологическом присоединении. В соответствии с абзацем 16 п. 15 Правил № 861 в адрес АО «ЛГЭК» был направлен мотивированный отказ с предложением привести технические условия в соответствие с требованиями нормативно-технической документации и требований, указанных в Правилах № 861.

    Мотивированных отказов на технические условия, которые предоставляло АО «ЛГЭК» было несколько (укажите сколько их было), но согласовать технические условия, учитывающие предложения Заявителя так и не удалось. В связи с этим Заявителем было подано заявление в УФАС Липецкой области с просьбой проверить действия АО «ЛГЭК» с точки зрения нарушения процедуры технологического присоединения. В результате проверки было вынесено решение (№…. Укажите номер решения УФАС).

    Пунктом 16.1 Правил № 861 под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства.

    Содержание технических условий для заявителей, указанных в п. 14 Правил № 861, перечислены в п. 25.1. В том числе, согласно подпункту в) п. 25.1 в технических условиях должны быть указаны требования к приборам учёта электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль максимальной мощности.

    Абзац третий п. 26 Правил № 861 разъясняет, что Требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25.1 настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков.

    В постановлении Правительства РФ № 442 (далее - Правила № 442) требования, предъявляемые к приборам учёта электрической энергии (мощности) сформулированы в п. 137, из которого следует, что прибор учёта, применяемый для определения объёмов потребления электроэнергии, за которую осуществляется расчёт, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, классу точности, который определён Правилами № 442, быть допущенным в эксплуатацию, иметь контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. Место установки прибора учёта не указано.

    Требования к приборам учёта для граждан, использующих электроэнергию в бытовых целях сформулированы в п. 138. Из данного пункта следует, что гражданин вправе выбрать любой прибор учёта, который имеет класс точности не ниже 2.0. Класс точности прибора учёта является метрологической характеристикой. Место установки прибора учёта не указано.

    Из п. 144 постановления Правительства № 442 следует, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

    Установка прибора учёта на границе балансовой принадлежности не является безальтернативной. В том случае, если такая возможность отсутствует, прибор учёта подлежит установке в месте максимально приближенном к границе балансовой принадлежности с учётом наличия технической возможности такой установки. Техническая возможность, т.е. соответствие размещения прибора учёта действующим нормативным требованиям определяется, в первую очередь, требованиями Правил устройства электроустановок 7-й редакции. На протяжении всей переписки с АО «ЛГЭК» Заявителем вносились предложения с учётом требований ПУЭ. АО «ЛГЭК» полностью игнорировала все доводы, которые предлагалось рассмотреть. Более того, в сопроводительных записках (разъяснениях) к техническим условиям сообщались сведения не соответствующие действительности. Так в разъясненияхАО «ЛГЭК» от <дата> Заявителю было сообщено, что Раздел 7.1 Правил устройства электроустановок не распространяется на присоединяемый объект (жилой дом), принадлежащий Заявителю по праву собственности. Данное утверждение Заявитель рассматривает как намеренную попытку ввести в заблуждение, учитывая, что Заявитель является заведомо слабой стороной договора и не обладает ни квалификацией, ни профессиональными знаниями в области электроэнергетики, электроснабжения, электротехники и электромонтажа. Об этом было сообщено АО «ЛГЭК» в очередном письме от <дата>.

    В соответствии с п. 1.5.6 ПУЭ установка прибора учёта на границе балансовой принадлежности является рекомендацией.

    1.5.6. Счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.

    В п. 1.1.17 ПУЭ для правильного прочтения требований, которые содержатся в ПУЭ приведена расшифровка ключевых слов.

    1.1.17. Для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них. Слова «как правило» означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано. Слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.). Слово «рекомендуется» означает, что данное решение является одним из лучших, но не обязательным. Слово «может» означает, что данное решение является правомерным.

    Из п. 1.1.17 следует, что исполнение п. 1.5.6. является наилучшим решением, но не обязательным.

    Установка прибора учёта регламентирована п. 1.5.27 ПУЭ.

    1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.
    Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами.

    Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С.

    В соответствии с положениями п. 1.1.17 абзац первый п. 1.5.27 требует устанавливать прибор учёта в сухих отапливаемых помещениях т данное требование является обязательным для выполнения, поскольку сформулировано с применением слова «должен». Далее, п. 1.5.27 разъясняет, что допускается установка приборов учёта в неотапливаемых помещениях. Слово «допускается» определяет, что подобный вариант размещения приборов учёта является вынужденным в связи с наличием обстоятельств, которые указаны там же. Очевидно, что абзац третий предусматривает исключения, которые применяются, если для установки прибора учёта в соответствии с абзацем первым нет. Никаких указаний относительно установки прибора учёта вне помещения (на улице) нет.

    Согласно п. 7.1.22 на вводе в электроустановку здания, а жилой дом, безусловно является зданием, должно быть установлено вводно-распределительное устройство (щит ВРУ). Нет никаких указаний, что на вводе в дом могут быть размещены щиты учёта, выносные пункты учёта и прочее.

    7.1.22. На вводе в здание должно быть установлено ВУ или ВРУ.

    Определение вводно-распределительного устройства дано в п. 7.1.3.

    7.1.3. Вводное устройство (ВУ) - совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть.
    Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным (ВРУ).
    Учитывая, что у Заявителя в данном щите будет установлен вводной автоматический выключатель, прибор учёта и автоматические выключатели и другие аппараты на отходящие линии, то на вводе устанавливается именно ВРУ, а не какое-либо иное устройство. При этом следует учесть, что согласование схемы электроустановки Заявителя в целях технологического присоединения не требуется, за исключением тех требований, которые содержатся в технических условиях.

    Правилами устройства электроустановок определено место установки вводно-распределительного устройства (ВРУ) в п. 7.1.30.

    7.1.30. Помещения, в которых установлены ВРУ, ГРЩ, должны иметь естественную вентиляцию, электрическое освещение. Температура помещения не должна быть ниже +5 С.
    На основании вышеперечисленных требований Заявить считает, что единственное место, где существует техническая возможность размещения прибора учёта максимально приближенное к границе раздела электрохозяйства находится в доме Заявителя. Данное решение не противоречит законодательству и полностью соответствует техническим требованиям. Установка прибора учёта вне помещения снижает надёжность электроустановки потребителя и является ниахудшим техническим решением из всех возможных по соображениям электробезопасности и надёжности.. Кроме того, установленный вне помещения щит, который не защищён от воздействия атмосферных факторов относится к категории наружных или открытых электроустановок.

    1.1.4. Открытые или наружные электроустановки - электроустановки, не защищенные зданием от атмосферных воздействий.
    Электроустановки, защищенные только навесами, сетчатыми ограждениями и т.п., рассматриваются как наружные.

    Территория вокруг открытых электроустановок квалифицируется как особо опасная с точки зрения поражения человека электрическим током согласно положениям п. 1.1.13 подпункта 4.

    1.1.13. В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:

    4) территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям.
    Заявитель заинтересован в надёжной и безопасной эксплуатации своей электроустановки. Исполнение требований, предъявляемых ПУЭ направленно именно на эти цели: построение надёжной и безопасной электроустановки.

    Ни один довод из вышеизложенных АО «ЛГЭК» во внимание не приняло. Между тем, Правила устройства электроустановок обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности. Правила также распространяются и на владельцев электроустановок согласно положениям п. 1.1.1.

    Правила устройства электроустановок (ПУЭ) распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ включительно. Следовательно, это относится и к объекту Заявителя, в котором проектируется электроустановка напряженим 0,38 кВ.

  5. #95
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    По какой причине АО «ЛГЭК» игнорирует требования ПУЭ, являясь субъектом рынка электроэнергетики, где работают специалисты с соответствующей квалификацией, наделённые полномочиями и обязанностями, в том числе, соблюдать обязательные для всех правила, Заявителю не пояснили.

    Согласно абзацу третьему п. 147 согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется. Исключением из данного правила являются случаи, определённые в п. 148 Правил № 442, а именно: согласование мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик требуется , если собственник прибора учёта намерен установить прибор учёта входящий в состав системы учёта или измерительного комплекса. Заявитель не имеет таких намерений, у него нет системы учёта или измерительного комплекса, определения которым даны в абзацах четвёртом и пятом п. 136 Правил № 442.

    Согласно п. 145 Правил № 442 обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств.

    Положениями этого же пункта на собственника возложена обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

    В п. 145 Правил № 442 под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

    Правила эксплуатации оборудования, входящее в состав электроустановки, регламентировано Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителя (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6) В ПТЭЭП в п. 2.11.4 указано следующее:

    2.11.4. Установка и эксплуатация средств измерений и учета электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок и инструкций заводов-изготовителей.

    Таким образом, исполнение требований абзаца четвёртого п. 145 Правил № 442 невозможно без соблюдения правил, указанных в ПУЭ и паспорте на прибор учёта, который выдаётся производителем прибора учёта. У Заявителя нет никаких оснований не следовать требованиям вышеперечисленных нормативно-правовых актов и технических требований. По мнению Заявителя у АО «ЛГЭК» нет никаких оснований не принимать во внимания данные требования, а также полномочий их отменять.

    Установка прибора учёта в ненадлежащем месте приводит к ненадлежащей эксплуатации прибора учёта, что является нарушением прав Заявителя и выражается в ограничении возможностей по правильной и безопасной эксплуатации прибора учёта. Базовое положение, возлагающее бремя содержания имущества на его собственника закреплено Статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Заявитель понимает свою обязанность собственника в необходимости поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Степень заботливости и осмотрительности собственника при выполнении этой обязанности, а в ряде случаев — конкретные меры попечения об имуществе могут быть предусмотрены в технических стандартах и регламентах, правилах эксплуатации отдельных видов имущества, правилах ведения отдельных видов деятельности.

    Эксплуатация электроустановки в целом и прибора учёта в частности обеспечивается нормативным регулированием, которое, в первую очередь, определяют Правила устройства электроустановок, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя, государственные стандарты на электротехническое оборудование, включая приборы учёта, а также нормативно-правовые акты и законодательство Российской Федерации.

    По всем вышеизложенным соображением Заявитель считает, что прибор учёта должен быть установлен в сухом, отапливаемом помещении жилого дома. В данном месте имеется техническая возможность установить прибор учёта и обеспечивается его эксплуатация согласно установленным требованиям и нормативам. Место установки прибора учёта расположено не далее 25 метров от точки присоединения на опоре, что допускается и соответствует требованиям подпункта а) п. 25.1 Правил № 861.

    Таким образом, Заявитель считает, что требования законодательства будут соблюдены в полном объёме, если прибор учёта будет расположен в максимальной близости от границы балансовой принадлежности в том месте, где имеется техническая возможность (обоснованная требованиями и правилами) для установки – в сухом и отапливаемом помещении жилого дома .

    Данные соображения, выраженные в форме нескольких мотивированных отказов в АО «ЛГЭК» во внимание приняты не были. В своих разъяснениях специалисты АО «ЛГЭК» не представили доказательств о том, что техническая возможность установки прибора учёта вне помещения существует. Также специалистами АО «ЛГЭК» не представлено доказательств, что установка прибора учёта в помещении не соответствует законодательству.

    Прошу признать требования Заявителя соответствующими законодательству и техническим требованиям и предложить АО «ЛГЭК» заключить договор о технологическом присоединении, который соответствует действующему законодательству и техническими требованиями. В технических условиях прошу закрепить положение о том, что прибор учёта должен быть установлен в помещении жилого дома в щите ВРУ.

  6. #96
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Артем, Вам надо знать ещё одну полезную вещь. Некоторые деятели, которые трактуют разнообразные правила так как им выгодно и удобно могут ссылаться на вот такой документ:

    Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"

    Разнообразные деятели уверены, что техническая возможность воткнуть прибор учёта в место, которое они считают подходящим для реализации их хотелок всегда существует. Однако, это не так.

    Критерии следующие:

    2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

    а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

    б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

    в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

    Подпункт б): наружная установка прибора учёта не соответствует техническим требованиям к прибору учёта, который будет у Вас установлен.
    Подпункт в): в месте, которое предлагает ЭСО - на улице невозможно обеспечить требования к эксплуатации прибора учёта того вида, который будет у Вас установлен.

    4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

    Два из трёх подпунктов пункта 2 не соответствуют критериям. Смотрим Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"

    Статья 9. Требования к средствам измерений

    1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

    2. Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.

    3. Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

    Если в результате обследования технической возможности установки прибора учёта будут отменены требования ПУЭ и ПТЭЭП, то техническая возможность установки прибора учёта на улице у Вас появится.

    Не помню сообщал ли я Вам о том, что подавляющее большинство приборов учёта, которые есть в продаже предназначены для установки в помещении. Условия эксплуатации указываются в паспорте на прибор учёта. Выбрать прибор учёта Вы можете любой, который имеет класс точности не ниже 2.0. Если уже выбрали, то загляните в паспорт прибора. Там должно быть указана степень защиты счётчика - IP51. Данные приборы учёта предназначены для эксплуатации в помещении. И с этим ничего не поделать.

    Для примера и наглядности открываем Руководство по эксплуатации на один из самых новых приборов учёта Меркурий 231 ART Ш. Читаем:

    2.2 Условия окружающей среды

    2.2.1 Счётчик предназначен для работы в закрытом помещении. По условиям эксплуатации относится к группе 4 ГОСТ 22261 с расширенным диапазоном рабочих температур от минус 40 до плюс 55 С, для счётчиков с шунтом от минус 45 до плюс 70. Примечание - При эксплуатации счётчиков при температуре от минус 20 до минус 45 допускается частичная потеря работоспособности жидкокристаллического индикатора.

    Открываем паспорт на прибор:

    1. Общие сведения
    ...
    1.5 Счётчик предназначен для эксплуатации внутри закрытых помещений.
    ...

    4 Гарантии изготовителя

    4.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие счётчика требованиям АВЛГ.411152.027 ТУ при соблюдении потребителем правил монтажа, эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных указанными техническими условиями и иными нормативными документами.
    ...

    9 Заметки по эксплуатации и хранению

    9.1 Эксплуатация счётчика должна производиться в закрытых, защищённых от воздействия едких газов и паров помещениях при температуре от минус 40 до плюс 55 С. Для счетчиков с шунтами от минус 45 до плюс 70 С.
    ...

    Как видите, широкий температурный диапазон, который установлен для счётчика не является необходимым фактором, который допускает установку прибора вне помещения. Есть у Вас хотя бы одна причина не следовать рекомендациям производителя прибора учёта? Думаю, нет. В ЭСО почему-то считают иначе. Надеюсь теперь Вам всё понятно?

    В тех случаях, когда существуют различные варианты технический решений относительно одного и того же вопроса надо выбирать такое, которое предъявляет наиболее жёсткие требования с точки зрения электробезопасности и надёжности. Очевидно, что и в этом случае прибор учёта должен стоять в помещении, а не на улице.

  7. #97
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Артем, в целях ознакомления и понимания технической стороны дела ознакомьтесь с нижеследующей информацией. Она может пригодиться Вам в том случае, если представители ЭСО снова начнут заниматься словоблудием на предмет того, что ПУЭ не действуют в отдельно взятом доме в Липецкой области, а значит на вводе необязательно устанавливать ВРУ и прочее. Посмотрите информацию, которую содержит ГОСТ 32396-2013 Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия. Данный ГОСТ предназначен, в первую очередь, для изготовителей щитов и электромонтажных организаций. Однако главное не это, а перечень объектов, в которых устанавливаются такие щиты.

    Введение

    Настоящий стандарт подготовлен с целью нормативного обеспечения разработки и освоения в производстве вводно-распределительных устройств, отвечающих современным нормативным требованиям к электроустановкам жилых и общественных зданий различной этажности, а также требованиям стандартов МЭК в отношении электро- и пожаробезопасности.

    В стандарте содержатся требования к вводно-распределительным устройствам, применяемым в многоэтажных и малоэтажных жилых и общественных зданиях, а также в индивидуальных домах и коттеджах, касающиеся обеспечения возможности присоединения вводно-распределительных устройств к четырех- и пятипроводным питающим (распределительным) сетям с глухозаземленной нейтралью (тип заземления системы соответственно TN-C и TN-S или TN-C-S по ГОСТ 30331.2-95.

    Комментарий: В индивидуальных жилых домах и коттеджах устанавливают ВРУ (п. 7.1.22 ПУЭ), а не хрень, которую в ТУ обзывают ЩУ, ВПУ и проч. ГОСТ 30331.2-95 утратил силу. Действует ГОСТ 30331.1-2013.
    ...
    В стандарте предусмотрены для вводно-распределительных устройств, устанавливаемых в индивидуальных домах и коттеджах, два способа защиты от поражения электрическим током, определяемые классами I и II по ГОСТ 12.2.007.0. Для вводно-распределительных устройств, устанавливаемых в многоэтажных и малоэтажных зданиях (до пяти этажей), установлен класс I.

    Комментарий: Щит ВРУ для индивидуальных жилых домов и коттеджей должен иметь класс защиты I или II. Щиты класса защиты I - металлические, щиты класса защиты II - выполнены из электроизоляционного материала с использованием двойной или усиленной изоляции. Защита, разумеется, от поражения электрическим током.

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на вводно-распределительные устройства, предназначенные для приема, учета и распределения электрической энергии в электроустановках жилых и общественных зданий, а также для защиты отходящих от ВРУ распределительных и групповых цепей при перегрузках и коротких замыканиях.

    Комментарии: Щит ВРУ функционально предназначен для приёма электроэнергии по ответвлению от воздушной или кабельной линии магистрали. В щите ВРУ устанавливают блок учёта. Учёт должен быть установлен в ВРУ до аппаратов, отвечающих за распределение электроэнергии, т.е. сразу после вводного автоматического выключателя. Щит ВРУ является также устройством распределения электроэнергии, поскольку в нём установлены автоматические выключатели отходящих распределительных, там же могут быть установлены автоматы групповых линий. Также во ВРУ могут быть установлены иные аппараты, которые предусмотрены проектом или схемой.

    Стандарт распространяется на ВРУ, присоединяемые к питающим электрическим сетям напряжением 400/230 В переменного тока частотой 50-60 Гц с глухозаземленной нейтралью.

    Комментарии: Речь идёт о ВРУ, которые подключаются ответвлением от магистральной воздушной или кабельной линии с номинальным напряжением 0,4 (0,38) кВ. Магистральные ВЛ или КЛ, как правило, построены по схеме TN-C (трёхфазная, четырёхпроводная с глухозаземлённой нейтралью). В вашем случае такой магистралью является ВЛ, от которй будет подключен дом.

    Стандарт устанавливает требования к ВРУ, применяемым в многоэтажных и малоэтажных жилых и общественных зданиях, а также в индивидуальных жилых домах и коттеджах.

    3.2 Термины и определения, относящиеся к конструктивному исполнению ВРУ (видам ВРУ)
    ...
    3.2.3 шкафное ВРУ: ВРУ, содержащее все необходимые функциональные блоки для электроустановки индивидуального дома или коттеджа, установленные в оболочку шкафного типа.

    Комментарии: Стандарт рекомендует устанавливать в индивидуальном жилом доме или коттедже ВРУ с конкретным типом оболочки (ящик, по простому, корпус щита). Шкафное ВРУ может быть организовано в шкафах напольного исполнения, навесного или встраиваемого (устанавливается в нишу стены). Какое исполнение щита использовать решает владелец. Шкафное ВРУ может располагаться в помещениях (п. 7.1.30 ПУЭ) за пределами электрощитовой, если таковая в доме отсутствует.

    В качестве примера привожу рекомендуемую схему расположения аппаратуры в ВРУ шкафного исполнения из ГОСТ:



    Чтобы не грузить Вас полным описанием компонентов щита (сами можете посмотреть) покажу основные элементы. Щит разделён на несколько функциональных блоков под номерами:

    1. Блок ввода. В него заходит питающие дом провода или кабель. Там же он и подключается.
    5. Блок учёта. Здесь стоит счётчик.
    8. Блок распределения. Здесь устанавливают автоматические выключатели, дифференциальные автоматы и/или УЗО на распределительные линии, проложенные по территории участка и в доме.

    Схема является рекомендацией, щит ВРУ может иметь иное наполнение, но блоки, которые я указал будут всегда.

    Помните как деятели пытались Вам наврать, что Глава 7.1 не распространяется на индивидуальные жилые дома? Можете спросить их при случае, а что же тогда на картинке изображено?

  8. #98
    Артем
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Артем, сколько времени у Вас до слушаний?
    отзыв надо отвезти до 25 октября, заседание 30 октября

  9. #99
    Артем
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Суть обращения ЭСО в арбитраж
    Мне кажется, что к сути обращения ЭСО, я отношения не имею, ведь они пытаются обжаловать постаноление и представление УФАС.

  10. #100
    Артем
    Гость
    Один очень важный момент, все что Вы написали выше, (я понял так, что я выступаю в роли заявителя и предъявляю требования, а разве я могу это делать? ведь в данном процессе я выступаю в качестве третьего лица без каких-либо требований, заявителем в данном процессе является ЭСО, а заинтересованным лицом УФАС, или я что-то не понимаю???)

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения