В судах при рассмотрении аналогичных дел просматривают судебную практику.
Правильно.
Проблема в том, что подавляющее большинство людей не разбираются в деталях процедуры тех. присоединения. Этим и пользуются в ЭСО. Они же не объясняют потребителям, что абсолютно любая неисправность счётчика (даже не по вине потребителя) приведёт потребителя к изменению расчётов за электроэнергию и потере денег. Вероятность того, что счётчик выйдет из строя при эксплуатации в ненадлежащих условиях значительно выше, чем в остальных случаях. Доказать что-либо потом будет очень сложно. В отношении потребителей коммунальной услуги действуют правила, сформулированные в постановлении №354 (пп. 59, 60). Разъяснения здесь. Для остальных потребителей - в постановлении №442 (п. 195). Для представителей малого бизнеса, например, суммы, которые им начисляют, нередко разорительные.
Обязанности потребителей в отношении приборов учёта сформулированы в постановлении № 442. Аналогичные требования содержаться и в постановлении № 354 за тем лишь исключением, что ответственность за приборы учёта в МКД может быть возложена на эксплуатирующую организацию (УК). В частном секторе нет никаких УК и отвечает за счётчик его владелец.
145. Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
...
Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Обязанность возложена на потребителя. Точка. Если прибор учёта эксплуатируется не в соответствии с техническими требованиями и рекомендациями производителя по причине того, что он установлен в месте, где нельзя обеспечить его надлежащую эксплуатацию и сохранность, то это вина собственника прибора учёта. Теперь вопрос: как согласуется обязанность собственника с тем, что, например, сформулировал арбитражный суд:
Предпочтения сетевой организации или всё-таки правила эксплуатации необходимо принимать во внимание потребителю? Ответ очевиден, думаю.это предпочтительный с точки зрения удобства для сетевой организации договора вариант