Шансы всегда есть. По большому счёту наличие задолженности никак не влияет на возможность передачи сети ДНТ на баланс ЭСО, поскольку задолженность не перед сетевой организацией, а перед энергосбытом. Т.е. задолженность не может быть препятствием в передаче сети другому владельцу, долги всё равно останутся за ДНТ. Однако следует иметь в виду, что ранее состоялись судебные разбирательства, суть которых до сих пор никому не ясна. ДНТ на грани банкротства, поскольку долги погашены не будут. Банкротство - это конкурсное производство, а это точно является препятствием в получении субсидии. Ещё одним условием получения субсидии является наличие собственных средств в ДНТ для софинансирования необходимых работ в размере не менее 3% от величины запрашиваемой субсидии. Размер субсидии предполагался в размере 5-6 млн. р. Этого более чем достаточно для восстановления сети ДНТ. Объём собственных средств должен быть не менее 150000 р. Сумма вполне подъёмная. После завершения работ сеть должна быть передана на баланс ЭСО. Требуется также наличие кучи документов, в том числе, подтверждающие, что ДНТ является собственником электрохозяйства, расположенного на его территории. Путь не близкий, но мог быть пройден при желании.
Мы все же планируем побороться. На днях председатель заплатит пошлину, и должно состояться рассмотрение дела в апелляционном суде. Сейчас, видимо, все заседания проходят в закрытом режиме... Нас на суд не приглашают, только документы просят.
150тыс, конечно, сумма подъемная. Но пока председатель не рискует открыть счет или начать собирать наличные.
Я теперь каждый месяц стараюсь написать энергетикам об их ошибках при расчетах. Думаю, пригодится во время следующих разборок. И мне кажется, энергетики шевелятся. По цифрам видно. В холодном феврале с жителей они собрали показаний на 400тыс кВт*ч, а в теплом марте уже 640тыс кВт*ч. Появились крупные плательщики. В марте 13 потребителей нажгли от 11 до 64тыс кВт*ч. Один из примеров очень показателен. Человек оплачивал постоянно копейки, а в марте вдруг нажег 64240 кВт*ч. Кстати, это не наш, а частник. Может, наконец, энергетики до него дошли?
Скоро год, как борюсь с администрацией по вопросу некачественного ремонта местной дороги. Не везде уложили трубы водопропускные, не везде произвели отсыпку. Умудрились поток воды из придорожной канавы направить прямо на столб линии электропередач. При этом отвечают отписками. Сперва ответили, что устранят по весне, потом - что все по ГОСТу, по нормам и правилам. Недавно получил ответ из прокуратуры, согласно которого администрация сама недостатки выявила, и срок устранения - 5 мая. Ну вот на дворе уже 12 число, а никто ничего так и не устраняет. Поискал, каким документом запрещена эксплуатация опоры, на которую поток воды направлен, не нашел. Есть со словами рекомендуется устанавливать опоры вне мест, где могут быть потоки дождевых вод. А надо бы "не рекомендуется направлять потоки дождевых вод на опоры". Конечно, сразу она не упадет, но со временем... Подскажете, на какой документ можно опереться?
Возможно. В этом бардаке они тоже принимали деятельное участие, пусть теперь разбираются.
А как иначе?Не написали по какому ГОСТ и правилам они всё это делали?
Это типичная ситуация: не моё - не жалко. Поэтому недоделанная дорога соответствует ГОСТ, а опоры ВЛ к дороге не относятся и беспокоиться не о чем. Государственными стандартами установлены категории дорог. Обустройство дороги зависит от её категории. Существуют стандарты, которые регламентируют устройство дренажа дорог. Есть стандарты, которые содержат требования к линиям дорожного освещения. Все вопросы, которые касаются параллельного следования дорог и ВЛ, пересечений дорог с ВЛ и т.д., регламентируются ПУЭ и рядом электротехнических стандартов.
Есть такой стандарт: СТО 70238424.29.240.20.001-2011 Воздушные линии напряжением 0,4-20 кВ. Условия создания. Нормы и требования
Всё дело в том, что прежде чем что-то делать обычно думают. Если проектируется трасса ВЛ, то опоры необходимо расставить так, чтобы возможные подтопления не попадали на трассу ВЛ. Если избежать этого невозможно, то следует предпринимать соответствующие меры при установке опор.
Если проектируется дорога, которая параллельно следует ВЛ, то следует учитывать, что дренаж или водоотвод дороги не должны ухудшать условия эксплуатации ВЛ.
Т.е. во всех случаях требуется согласование работ со смежниками. Этого сделано не было.
В СТО (это отраслевой стандарт, а не государственный) указано:
4.5.8 Опоры BЛ рекомендуется устанавливать на безопасном расстоянии от русла реки с интенсивным размывом берегов, с учетом прогнозируемых перемещений русла и затопляемости поймы, а также вне мест, где могут быть потоки дождевых и других вод, ледоходы. При обоснованной невозможности установки опор в безопасных местах необходимо выполнить мероприятия по защите опор от повреждений.
Те, кто ремонтировал дорогу не имеют понятия об этих требованиях, формально это их не касается. В результате они своими руками создали места, где могут быть потоки дождевых вод. В итоге условия эксплуатации ВЛ ухудшились, поскольку подтопления или размыв грунта у основания опоры могут привести к аварии.
Если это участок ВЛ 10 кВ, то можно деятелей ткнуть носом в ПУЭ:
2.5.32. Опоры ВЛ рекомендуется устанавливать на безопасном расстоянии от русла реки с интенсивным размывом берегов, с учетом прогнозируемых перемещений русла и затопляемости поймы, а также вне мест, где могут быть потоки дождевых и других вод, ледоходы и т.п. При обоснованной невозможности установки опор в безопасных местах необходимо выполнить мероприятия по защите опор от повреждений (специальные фундаменты, укрепление берегов, откосов, склонов, устройство водоотвода, струенаправляющих дамб, ледорезов и иных сооружений).
Вопрос: кто будет выполнять эти работы?У деятелей всё по ГОСТ, а ВЛ чужая. Заранее они не озаботились этим вопросом, бюджет потрачен, поэтому вы будете получать всевозможные отписки со ссылками на какие угодно документы, доказывающие, что всё в порядке. Можно попробовать обратиться в технадзор, но есть сомнения, что данный вопрос там кого-то обеспокоит.
Эта фраза эквивалентна требованию: "Опоры ВЛ рекомендуется устанавливать... вне мест, где могут быть потоки дождевых и других вод." Если опоры уже стоят,то направлять туда потоки воды не следует.До момента устройства водоотвода дороги никаких потоков в месте установки опоры не было. Это место создано искусственно неграмотными действиями тех. кто ремонтировал дорогу.
На выходных посмотрю, к какой линии относится эта опора.
Я уж хотел повторно в прокуратуру обратиться и попросить возбудить уголовное дело по ст.238УК - выполнение работ, не отвечающих безопасности. Но потом что-то задумался, не перегибаю ли я палку?
Можно еще сюда же добавить перехлест СИП-ов над этой дорогой. Иркутскэнерго отказались устранять, типа это не их. А администрация свято верит, что линия, находящаяся не на территории ДНТ должна принадлежать именно ДНТ, т.к. подключена к нашему трансформатору. В общем, тоже отписались. Там провода и лежат друг на друге... Думаю, будут лежать, пока не перетрутся.
У деятелей только во втором ответе все было по ГОСТ. А в первом они помягче ответили - мол, гарантия на работы есть и недостатки будут выполнены в весенний период 2021г. Подписала глава администрации. Если к началу лета не сделают, можно ее тоже к врушкам отнести. Жаль, ответственность за это вранье не предусмотрена.
Ходят слухи, что те, кто непосредственно дорогу делали, хотели сделать, как надо. Но пришли люди из администрации, увидели у ворот участка самодельный лоток и решили не укладывать свою трубу там, где надо, а весь поток пропустить именно по чужому лотку, дальше от дороги и ближе к столбам.