baner_1.1

+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Отказываются менять счетчик

  1. #1
    Максим1
    Гость

    Отказываются менять счетчик

    Имеется электронный счетчик меркурий 201 с АСТУЭ. установленный на фасаде частного дома. Устанавливали их по всему городу сетевая организация, за свой счет. Но существуют большие подозрения, что счетчик мотает больше,чем потребляю. Слышал также, что их перепрошивают и могут начать врать как в большую, так и меньшую сторону, следовательно не исключено, что сетевики установили специально всем такие перепрошитые приборы, чтобы отбить все свои потери за счет граждан. Пришла простая идея- заменить на простой счетчик(например нева 101), готов был даже купить его за свои деньги. В энергосбыте сказали, что счетчик сетевиков, поэтому надо обращаться к ним. В электросетях мне сказали, что счетчик и вся система стоила им больших денег и менять отказываются. Как быть? Куда обращаться?

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Максим1 Посмотреть сообщение
    Как быть?
    Установите себе в доме контрольный счётчик и проверьте разницу в показаниях, а по итогом проверки сможете инициировать поверку счётчика меркурий 201 на фасаде.

  3. #3
    Максим1
    Гость
    А кто будет проверять? Их же специалисты, которые наверняка скажут, что счетчик рабочий?
    Почему нельзя просто взять и поменять на новый счетчик? На сайте энергосбытовой организации пишут, что менять можно по желанию потребителя.

  4. #4
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Максим1 Посмотреть сообщение
    На сайте энергосбытовой организации пишут, что менять можно по желанию потребителя.
    Что именно пишут?

    Замена счётчика производится при наличии конкретных обстоятельств, которые не позволяют использовать прибор в качестве расчётного. Это указано в постановлении Правительства РФ № 354:

    81.12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

    а) неотображения приборами учета результатов измерений;
    б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
    в) механического повреждения прибора учета;
    г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
    д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

    Если имеет место хотя бы один из перечисленных признаков счётчик подлежит замене.

    Вам Микола правильно посоветовал. Установите контрольный счётчик и в случае существенных расхождений в показаниях обращайтесь в ЭСО. Пусть проверяют свой прибор.

  5. #5
    Максим1
    Гость
    Вот что:

    Возможные основания для замены электросчетчика:

    утрата, истечение срока эксплуатации;
    техническая неисправность (не вращается диск или вращается неравномерно, не работает счетный механизм, наблюдается движение счетного механизма при отключенной нагрузке («самоход»), не работает индикатор и т.д.);
    истечение срока государственной поверки;
    механические повреждения прибора учета (повреждения корпуса, просверлены сквозные отверстия, разбито смотровое окно, и т.д.);
    отсутствие или нарушение пломб государственной поверки;
    желание потребителя.

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Максим1 Посмотреть сообщение
    желание потребителя
    В данном конкретном случае Ваше желание может не учитываться. Необходимо обоснование, которого у Вас нет. Вы желаете поменять счётчик по какой причине? Есть аргументированный ответ?

  7. #7
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Максим1 Посмотреть сообщение
    В электросетях мне сказали, что счетчик и вся система стоила им больших денег и менять отказываются
    Как видите одного желания потребителя оказалось недостаточно. То, что написано, скорее всего, относится к случаям, когда счётчик принадлежит потребителю. В этом случае Ваше желание может быть учтено.

    В остальных случаях должны быть основания, которые сподвигнут сетевую организацию к каким-либо действиям. Если Вы докажете, что учёт ведётся неправильно, то ЭСО придётся заменить счётчик или проверить его конфигурацию и настройки.

    Просто взять и заменить счётчик, который работает в системе АСКУЭ на Нева 101 невозможно, поскольку Нева 101 не может работать в составе такой системы. Если Вы рассматриваете такой вариант замены, то придётся установить за Ваш счёт такой же прибор или аналогичный, как и тот, что установлен сейчас. Это можно согласовать с ЭСО и Ваше желание будет учтено.

    Ещё один вариант. Пригласите сотрудников электроизмерительной лаборатории, которые произведут необходимые замеры (не трогая счётчик!) и выдадут соответствующий технический отчёт. Этот отчёт Вы можете предъявить ЭСО. Если там будет указано, что прибор учитывает потребление электроэнергии некорректно, то это будет поводом для замены.

  8. #8
    Максим1
    Гость
    Спасибо за подробные ответы, друзья!

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения