Начну с этого , спасибо.
Читал профильные темы , поэтому примерно представляю ,как написать. Тем более, здесь выкладывали "образцы".
Михаил ,а если её у меня нет? И какая именно требуется переписка? Вы же мне советовали и даже не ходить туда , а сразу обращаться в прокуратуру ? Да я и сам понимаю,что ходить туда бесполезно, я два дня подряд не мог поймать начальника. Ещё пару дней я там проведу -и меня выгонят с работы за прогулы. Все остальные вышеперечисленные Вами документы у меня на руках.
Спасибо большое,Михаил. Вы мне очень помогаете. Завтра начну составлять жалобу в прокуратуру. Как лучше отправить - по электронной почте , или лично явиться туда?
Тогда на основании чего приехали эти деятели? Так налётчики работают обычно.))) Без объяснения причин.
Порядок организации проверок (плановых и внеплановых) состояния узлов учёта, снятия контрольных показаний и прочих действий в отношении приборов учёта, установленных у потребителя, определены в двух Постановлениях правительства РФ.
Постановление правительства РФ №442
п. 172 ...
Проверки расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для проверки состояния приборов учета исполнителем коммунальных услуг, кроме случаев, когда в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении такого многоквартирного дома, определено, что сетевая организация проводит проверки приборов учета в присутствии исполнителя коммунальных услуг.
Детально эти действия изложены в пп. 173 - 177.
В частности, согласно п. 177 Вас должны были уведомить о проверке и цели проверки заранее.
177. В случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.
Постановление правительства РФ №354
Глава IV. Права и обязанности исполнителя
Глава VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
Вот основания, на которых деятели, приехавшие к Вам имеют право производить проверку. При этом, о дате проверки Вас должны были уведомить заранее.
Потому что замену мотивировать нечем. Счётчик соответствует требованиям. Заменять могут неисправные счётчики, счётчики с истёкшим сроком службы, не прошедшие госповерку после истечения межповерочного интервала.
Правильно.
А Вы при случае поинтересуйтесь у этого диспетчера скольким потребителям они сообщают, что их действия незаконны, опасны и требуют дополнительных затрат от собственников электроустановок. Вряд ли смутится, но и не ответит.
Это как в сказке про братца Лиса и братца Кролика. "Только не бросай меня в терновый куст." ))) Вот и требуйте их оставить Ваш счётчик так, где он стоит, т.е. в доме. А свой счётчик ЭСО может даже на Луне поставить. Нет проблем. Эти счётчики являются контрольными и не участвуют в коммерческих расчётах за потреблённую электроэнергию, устанавливает их ЭСО за свой счёт.
Он, видимо, думал, что ему в ноги люди бухнутся. Благодетель! А на основании чего он срезал провода? Какое имел право это делать? Платить по этому счётчику Вы сейчас не можете, поскольку он не опломбирован. Этот идиот подставил Вас, вывел счётчик из категории расчётного, предписания не выдал, составил какой-то кривой акт и лишил Вас возможности пользоваться электричеством. Имейте в виду, что в следующий приезд они могут составить Акт о безучётном потреблении электроэнергии. Направьте письменный запрос в ЭСО, где задайте им этот вопрос. Как они будут принимать от Вас расчёты за электроэнергию? Думаю, ответят, что расчёты будут вестись по нормативам, а не по фактическим показаниям счётчика.
Конечно, сам. Он своими действиями сделал всё, чтобы подвести Ваш узел учёта под "замену" и "вынос на фасад". Вы, кроме того, писали, что была нарушена фазировка. Уверены, что она была до "проверки"? Раньше проверяли счётчик?
Обмануть пожилого человека, который ничего не понимает в этих вопросах элементарно. Мошенники так и делают - запугивают или забалтывают. Этого монтёра даже не смутило, что он разговаривает не с собственником прибора учёта, но свою бумажку подпихнул. Законность таких действий - большой вопрос.
Да, поскольку действия этих деятелей выходит за рамки закона. Подобными вопросами должна и занимается прокуратура. В прокуратуре Вам не требуется пока предъявлять никакую переписку с ЭСО. Достаточно изложения событий, обязательно укажите, что в доме проживают два пенсионера, имеющие хронические заболевания и больной ребёнок. Эти люди не могут оставаться без электричества. Думаю, что в рамках прокурорской проверки сотрудники прокуратуры самостоятельно опросят и "неблагонадёжных" соседей, которые тоже пострадали. Есть закон о прокурорском реагировании в случае обращений граждан на незаконные действия официальных и должностных лиц. Это сильно охладит пыл реализаторов всяких федеральных программ. Выкручивать людям руки никто ЭСО права не давал.
Пока нет, но, к сожалению, появится. Вам потребуется, так или иначе, обращаться в ЭСО для решения проблемы. Делайте это только в письменном виде. Никакие устные заявления к рассмотрению ни в УФАС, ни в суде не принимаются.
Оба способа подходят. Если не ошибаюсь, при личном визите регистрация обращения делается быстрее, в день обращения. Это же касается обращения в УФАС.
Выложите скан акта проверки, который они Вам оставили, если возможно. Посмотрим, что там написано.
Небольшое дополнение. Обращаться в УФАС с конкретикой имеет смысл тогда, когда от ЭСО поступят письменные требования по решению Вашей проблемы. Отчего-то не сомневаюсь, что эти решения будут сформулированы с нарушениями законодательства. Вот их и надо будет оспаривать. Пока есть только акт, из которого ничего не следует, он не содержит никаких указаний. Или там уже написано о выносе счётчика из дома, как единственно возможном решении данного вопроса?