Михаил, огромное спасибо за подробные разъяснения, подкрепленные ссылками на нормативные документы!
Поясню некоторые моменты, вызвавшие у Вас вопросы.
Не помню, как называлась подписанная мной бумага, но в ней было указано, что при подключении плитки к розетке диск счетчика не вращался в течение 5 минут, причем по истечении этого времени при поднесении ладони явно ощущалось, что плитка нагрета. Температура нагрева, разумеется, не измерялась.
Я вижу одно этому объяснение. Регулятор нагрева был в крайнем левом положении – либо в положении «выкл», либо на минимуме. В любом случае в момент включения цепь питания была разорвана. Плитка очень старая, регулятор вращается с трудом и ведет себя непредсказуемо. Вероятно, в какой-то момент он сработал, включив на короткое время нагрев, а, возможно, периодически включался на несколько секунд и на более длительное время отключался. Проверяющие все это время не смотрели на счетчик непрерывно и могли пропустить моменты включения.
Далее, Вы указали номера ГОСТов, регламентирующих порядок поверки счетчиков. Мне кажется, отсылать к ним Правление бессмысленно. Я считаю (если не так, поправьте меня), что поверка необходима для определения погрешности измерения. Т.е. поверке подвергают работоспособные (исправные) измерительные устройства. В моем случае предмет разногласий не в погрешности счетчика, а в его работоспособности. Отсюда вопрос – как правильно проверить эту работоспособность?
Вы правы – счетчик типа СО. Срок службы не истек, но межповерочный интервал просрочен. Я понимаю, что эксплуатировать такой счетчик запрещено (как работоспособный, так и неработоспособный). Но, согласитесь, что моральная ответственность несопоставима – либо счетчик исправен, но не прошел вовремя поверку, либо, как утверждает правление, он неисправен, что, кроме всего прочего, дает повод подозревать владельца в воровстве э/э.
До кучи еще один вопрос. Счетчик заменить я собираюсь давно, но теперь откладывать - дальше некуда. Только я планировал это сделать своими руками, на худой конец воспользоваться помощью знакомого электрика. Правление же требует, чтобы замену произвела лицензированная организация. Считаю такое требование неправомерным. Кажется, на этом же форуме где-то об этом прочитал, но на всякий случай решил уточнить. Если, конечно, Вас не затруднит ответить. Понимаю, что Вы, Михаил, и без того уделили мне внимания более чем предостаточно, за что еще раз приношу огромную благодарность.



Ответить с цитированием

