ФАС действует только в рамках антимонопольного законодательства. При этом действия деятелей не рассматриваются как нарушение статьи 10 275-го закона. Статья КоАП применяется в отношении должностного лица, но это лицо (из ЭСО) действует в рамках корпоративных установок (не проявляет личную инициативу или безграмотность). Они же на закон ссылаются и вся проблема в трактовке требований. Вам не отказывают в заключении договора, не отказывают в установке прибора учёта, но отказывают согласовать место установки счётчика, что, в принципе, не требуется делать. В итоге договор не может быть подписан.
Если в ФАС Вы получите аналогичный ответ, то останется два пути - в Роспотребнадзор и/или в суд. Аргументация у Вас и у ЭСО останется прежней, поскольку всё законодательство, имеющее отношение к этому вопросу уже использовали.
Я бы на Вашем месте проконсультировался с юристом о дальнейших действиях.
Acs, я Вам дал неправильный ответ в предыдущем сообщении. Статей КоАП две: 9.16 и 9.21. Последнюю я упустил из вида.
Статья 9.21. Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)
1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
К данной статье существуют комментарии профессиональных юристов. Вот, что там сказано:
Комментарий к Ст. 9.21 КоАП РФ
1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Предметом противоправного посягательства выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Порядок технологического присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Подключение к системам теплоснабжения регламентируется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307.
Правила подключения к системам водоснабжения и водоотведения определены Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.
2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов. При этом противоправные действия должны быть выражены в:
— противоречии указанных в предложенном потребителю для заключения проекте договора технических условий установленным действующим законодательством требованиям;
— нарушении законодательно установленных сроков представления такого проекта;
— отказе в заключении указанного договора без наличия предусмотренных законодательством к этому оснований. Следует отметить, что законодателем предусмотрены случаи, исключающие
привлечение виновного лица к административной ответственности по рассматриваемому составу правонарушения: наличие в действиях виновного лица признаков правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ. В качестве квалифицирующего признака в ч. 2 комментируемой статьи закреплена повторность совершения предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.
3. Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности. Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.
По статье 9.16 также существуют комментарии.
Первый:
6. Положениями ч. ч. 6 — 12 комментируемой статьи устанавливается административная ответственность за совершение аналогичных правонарушений в сфере энергетической эффективности приборов учета используемых энергетических ресурсов специальными субъектами, осуществляющими соответствующую деятельность строительства и обслуживания жилых и нежилых зданий и сооружений, а также собственников таких помещений.
Второй:
9) ч. 12 состоит в том, что виновный необоснованно отказывает (или уклоняется, хотя о прямом отказе - не заявляет) от заключения договоров (из числа прямо перечисленных в ч. 12), или от исполнения уже заключенного договора. Объективная сторона данного АП охватывает также случаи нарушения порядка заключения (например, если не были соблюдены условия конкурса, был нарушен срок заключения договора и т.п.) указанных договоров, и несоблюдение требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета энергоресурсов.
Предусмотренные в ст. 9.16 АП могут быть совершены и в форме действий (например, при размещении заказов, указанных в ч. 11) и путем бездействия (например, при несоблюдении требований, указанных в ч. 4 и 5). Оконченными все указанные АП считаются с момента совершения (т.е. не требуется наступления реальных неблагоприятных последствий).
Третий:
13. Часть 12 комментируемой статьи содержит 3 состава административных правонарушений. По первому из них объективной стороной административного правонарушения является необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения;
по второму - нарушение установленного порядка заключения такого договора;
по третьему - несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Объектом правонарушений по ч. 12 комментируемой статьи является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Субъектами административной ответственности по данной части являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
У Вас договор не подписан, так что вполне может быть, что в ФАС найдут признаки нарушения ст. 9.21. Если будете писать обращение, то сделайте копии всей переписки и отправьте их вместе с заявлением.