baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 45

Тема: Как подключить электричество если собрался сносить дом

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Andrey
    Гость

    Как подключить электричество если собрался сносить дом

    Добрый день.

    Решил провести на участок электричество. На участке есть старый дом, под снос, незарегистрированный. Электричество в нем отрезали 20 лет назад, когда был другой хозяин. Буду сносить этот дом и строить новый, для строительства нужно электричество.
    Обратился в местные электросети, там приняли заявку, сказали что нужно составить договор на жилой дом (пусть и не существующий), а для строительства дадут временные ТУ.
    Я у них заранее спросил какие у них условия подключения. Они нехотя на словах объяснили, что мне нужно будет перед моим забором поставить опору + гусак + щиток с окошком, чтобы контролеру было удобно снимать показания.
    Подумал я, поразмышлял… Деревня у меня глухая, ближайшие соседи бывают там только по выходным и иногда среди недели, да и участок у меня на краю деревни. Короче условия такие, что ставить электрощиток на границе очень опасно: какой-нибудь алкомэн может залезть или ребенок из деревни, не дай Бог. Прийдя за договором, попытался это объяснить это сотруднику электросетей. На что получил устный ответ о том, что у них такие требования и они ко всем одинаковые и для меня исключений делать никто не будет. Тогда я попросил договор забрать с собой, чтобы детально ознакомиться – дали без проблем. Теперь у меня на руках два экземпляра договора, подписанных со стороны электросетей, но не подписанных с моей стороны. Текст договора проверил – он стандартный, а вот ТУ содержит, цитирую:

    «11. Заявитель осуществляет:

    11.2 Установку прибора учета электрической энергии (счетчик) выполнить в щите на границе балансовой принадлежности (участка).»

    Собираюсь добиваться того, чтобы не ставить электрощиток на улице (на постоянку по крайней мере), да ещё и за пределами моего участка.

    Составил пока вот такой протокол разногласий: obrazec_protokola_raznoglasiy.doc
    На всякий случай выкладываю фотку ТУ полностью, вдруг они туда ещё что-то нехорошее «зашили»: TU.jpg.

    В связи с этим у меня несколько вопросов:
    1. В протоколе разногласий привожу свой окончательный вариант пункта 11.2: «Установку прибора учета электрической энергии (счетчик) выполнить на внутренней стене жилого дома, который будет располагаться по адресу ______________».
    Прошу прощения за глупый вопрос, но не получится ли так, что если это пункт будет согласован в данной редакции, они не будут выдавать временные ТУ (а точнее, как я выяснил, заключать временный договор), а проведут электричество в старый дом, который я собрался сносить?

    2. На участке, кроме дома, который надо сносить перед строительством, построек больше нет, а

    «Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.»

    У меня нет такого помещения на участке, как мне быть в этом случае?

    3. Когда писал заявку, мне сказали, что подключить на 15 кВ. одну фазу они не могут, 15 кВ. только для трехфазной сети, на однофазное подключение они могут дать только 10 кВ. Я согласился, но теперь думаю, не развели ли они меня?

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Буду сносить этот дом и строить новый, для строительства нужно электричество.
    Значит по факту можно считать, что пока дома нет.

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    сказали что нужно составить договор на жилой дом (пусть и не существующий), а для строительства дадут временные ТУ.
    Немного не так. Договор на электроснабжение участка, а не только жилого дома.

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Они нехотя на словах объяснили, что мне нужно будет перед моим забором поставить опору + гусак + щиток с окошком, чтобы контролеру было удобно снимать показания.
    На словах они могут говорить всё что угодно, а по закону Вы должны разместить вводно-распределительное устройство на своей собственности (участке) в том месте, где для Вас будет безопасно и удобно в эксплуатации. За забором уже не Ваша собственность.
    Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861
    16.1. Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

    II. Обязанности Сторон
    6. Сетевая организация обязуется:
    исполнить надлежащим образом обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях, если иное не определено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
    8. Заявитель обязуется:
    исполнить надлежащим образом обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Короче условия такие, что ставить электрощиток на границе очень опасно: какой-нибудь алкомэн может залезть или ребенок из деревни, не дай Бог.
    Всё правильно!

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Прийдя за договором, попытался это объяснить это сотруднику электросетей. На что получил устный ответ о том, что у них такие требования и они ко всем одинаковые и для меня исключений делать никто не будет.
    Они не вправе выдвигать противозаконные требования.

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Собираюсь добиваться того, чтобы не ставить электрощиток на улице (на постоянку по крайней мере), да ещё и за пределами моего участка.
    Вне границ своей собственности никто не вправе заставить Вас установить прибор учёта электроэнергии без Вашего добровольного согласия. Они на это и бьют, вводят потребителя в заблуждение, чтобы он дал согласие, а после подписания эти "хотелки" принимают законную силу.
    Гражданский кодекс РФ
    Статья 421. Свобода договора
    1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
    Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
    2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
    3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
    4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
    В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
    5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Прошу прощения за глупый вопрос, но не получится ли так, что если это пункт будет согласован в данной редакции, они не будут выдавать временные ТУ (а точнее, как я выяснил, заключать временный договор), а проведут электричество в старый дом, который я собрался сносить?
    Никто на Вашей собственности ничего проводить не будет, всё будете делать самостоятельно, а подключить они будут обязаны, только вот куда установить ВРУ. Я бы предложил Вам поставить на участке строительный вагончик и в неём организовать временное ВРУ.


    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    2. На участке, кроме дома, который надо сносить перед строительством, построек больше нет, а

    «Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.»

    У меня нет такого помещения на участке, как мне быть в этом случае?
    Установите вагончик и все проблемы будут решены автоматически.

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    3. Когда писал заявку, мне сказали, что подключить на 15 кВ. одну фазу они не могут, 15 кВ. только для трехфазной сети, на однофазное подключение они могут дать только 10 кВ. Я согласился, но теперь думаю, не развели ли они меня?
    Они правильно сказали.

  3. #3
    Andrey
    Гость
    Микола, благодарю за развернутый ответ! Редко найдешь форум в котором так детально отвечают на вопросы. Такое время пошло, что во все юридические тонкости надо вникать самому, иначе норовят "нагреть".

    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    Немного не так. Договор на электроснабжение участка, а не только жилого дома.
    Покопался в Яндексе, по-моему договор на электроснабжение участка относится к СНТ, а у меня деревня, ЛПХ. Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста.

    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    ...до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация..
    Это я тоже читал, но по этому поводу у меня вопрос: провод от столба до счетчика приобретается за чей счет? Я читал, что вроде как за счет сетевиков, но получается что только до границ участка. А если счетчик расположен в доме и этот провод проходит дальше забора к счетчику. Получается за границей участка собственнику надо присоединять свой кусок провода и вести к счетчику?

    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    Я бы предложил Вам поставить на участке строительный вагончик и в неём организовать временное ВРУ.
    В моем случае это немного проблематично. Вагончик мне не особо нужен, я хочу построить времянку из которой впоследствии сделаю летнюю кухню, но для ввода электричества она немного не подходит - дом будет возводиться на пути провисающих проводов в этом случае. Да и для строительства времянки надо бы уже иметь электричество на участке.
    А сарай из досок подойдет? Печку могу для вида сложить.

  4. #4
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Покопался в Яндексе, по-моему договор на электроснабжение участка относится к СНТ, а у меня деревня, ЛПХ. Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста.
    А дом стоит у Вас на участке? Электроустановка (ВРУ) должна обеспечить электроснабжение всего участка с постройками, организации наружного освещения участка, обогрев дорожек на участке и тому подобное, а не только электроснабжение дома или квартиры. ЭСО обязаны организовать Вам на границе участка (собственности) точку ответвления к вводно-распределительному щиту, который Вы вправе установить по своему желанию в том месте, где считаете безопасным, в соответствии с действующими требованиями к месту установки ВРУ, аппаратов защиты и приборов учёта.


    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    провод от столба до счетчика приобретается за чей счет?
    В том случае, если на границе с участком, не далее 2 метров, ЭСО установили опору ВЛ, то СИП или кабель покупаете Вы, так как граница балансовой и эксплуатационной ответственности проходит по границе участка. Но здесь следует отметить, что Вы вправе договориться о переносе данной границы балансовой или эксплуатационной ответственности вглубь участка или за его пределы, со всеми вытекающими последствиями. Если Вы перенесёте эту границу вглубь, то даёте согласие на использования Вашего участка для прокладки ВЛ и подписываетесь под требованиями организации охранной зоны данной линии. То есть вблизи с ВЛ и под ней без согласия собственника в лице ЭСО не имеете право сожать деревья, кусты, складировать материалы и тому подобные действия, которые прописаны в Постановлении Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160

    8. В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе:
    а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи;
    б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
    в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;
    г) размещать свалки;
    д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).

    Требования к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства

    Охранные зоны устанавливаются:
    а) вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии:

    Проектный номинальный класс напряжения:
    до 1 кВ - 2 метра (для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий);

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    А если счетчик расположен в доме и этот провод проходит дальше забора к счетчику. Получается за границей участка собственнику надо присоединять свой кусок провода и вести к счетчику?
    Точка разделения балансовой и эксплуатационной ответственности выбирается по обоюдному соглашению сторон. В Вашем случае эта точка является местом подключения ответвления от ВЛ на опоре ВЛ.

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    А сарай из досок подойдет? Печку могу для вида сложить.
    Подойдёт, самое оно для осуществления временного подключения. Печку можете не разбирать, она их не заинтересует.

  5. #5
    Andrey
    Гость
    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    Электроустановка (ВРУ) должна обеспечить электроснабжение всего участка с постройками, организации наружного освещения участка, обогрев дорожек на участке и тому подобное...
    Получается, что если я заключу договор на подключение жилого дома, я не смогу вывести из него электричество в другие постройки?
    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    В том случае, если на границе с участком, не далее 2 метров, ЭСО установили опору ВЛ...
    У меня около 3-х метров, но, в принципе можно и купить самому, не думаю что в моем случае нужен будет мощный и дорогой кабель, всё равно в моем случае точка ответственности
    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    является местом подключения ответвления от ВЛ на опоре ВЛ.
    Цитата Сообщение от Микола Посмотреть сообщение
    Подойдёт, самое оно для осуществления временного подключения.
    Ну и здорово. В законе не указаны конкретные параметры, а только общие фразы, получается что
    легко доступных для обслуживания
    Если стоит на земле, открыл дверь и зашел, обслуживай. Легко и доступно.
    сухих помещениях
    Для сухости пол из досок немного приподнять над землей можно, ничего не натечет.
    в достаточно свободном и не стесненном для работы месте
    Ну, как по мне 1,5х1,5x2 по внутреннему размеру уже не стесненное для работы место.
    с температурой в зимнее время не ниже 0°С.
    Ну это мы опустим, так как Вы говорите, что печка их не заинтересует.

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Получается, что если я заключу договор на подключение жилого дома, я не смогу вывести из него электричество в другие постройки?
    Сможете, просто трактовка некорректна.

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    У меня около 3-х метров, но, в принципе можно и купить самому, не думаю что в моем случае нужен будет мощный и дорогой кабель, всё равно в моем случае точка ответственности
    Правильно.

    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Ну, как по мне 1,5х1,5x2 по внутреннему размеру уже не стесненное для работы место.
    Правильно понимаете.

  7. #7
    razor1208
    Гость
    В данный момент СО термин ЭПУ расшифровывают ссылаясь п.2 ПНД п.п.861 "энергопринимающие устройства потребителя" - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
    (абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 11.06.2015 N 588)

  8. #8
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
    Как подключить электричество если собрался сносить дом
    Посмотрите схожую тему Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии.

  9. #9
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    ЭСО не должны указывать, а обязаны договориться с потребителем о месте установки ВРУ. Они предлагают свой вариант, а потребитель вправе указать иное место в рамках действующих требований к размещению ВРУ.

  10. #10
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    В проект ТУ дополнительно включены п. 11.2, 11.2.1, 11.2.2, содержание которых указывает на обязательства заявителя по подаче заявки на проведение осмотра электроустановок (п. 11.2.1) и принятие участия в совместном осмотре. Пункт 25.1 содержит исчерпывающий перечень требований, который должен был отражен в технических условиях. При этом указанный перечень не подлежит расширительному толкованию. Содержание пунктов 11.2, 11.2.1, 11.2.2 проекта ТУ противоречат п. 25.1 Правил технологического присоединения, поэтому подлежат исключению. Кроме того, в условиях проекта договора № 1-55-11-1217 указывается на обязанность Довженко Э.М. по уведомлению сетевой организации о выполнении технических условий. Таким образом, п. 11.2.2 проекта ТУ дублирует п. 8 проекта договора. С учетом указанных несоответствий положениям Правил технологического присоединения направленного Довженко Э.М. Сетевой организацией (письмо от 21.05.2012 № 55НС-0110/2052) проекта договора № 1-55-11-1217 и технических условий, Комиссией в действиях (бездействие) ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения п 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» ущемляющие
    -лист 6 решения суда от 28.03.2013 по делу №А32-26095/2012
    интересы Довженко Э.М. путем навязывания невыгодных условий договора на технологическое присоединение, в части представленной редакции пунктов 10.1.3 11.1.1, 11.2, 11.2.1, 11.2.2 проекта технических условий № 1-55-11-1217. С учетом установленных признаков нарушения Комиссией на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано ОАС «НЭСК-электросети» предупреждение (исх. Краснодарского УФАС России от 14.06.2012 № 7952/6) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем осуществления внесений изменений в п.п. 10.1.3, 11.1.1 проекта технических условий № 1-55-11-1217, пункты 11.2., 11.2.1, 11.2.2 исключить из проекта технических условий № 1-55-11-1217. Сетевая организация письмом от 16.07.2012 № 9НС-9/393 представила в Управление отчет об исполнении предупреждения (исх. Краснодарского УФАС России oт 14.06.2012 №7952/6) с приложением проекта договора № 1-55-11-1217 и технических условий. При анализе представленного проекта договора и ТУ, Комиссией установлено следующее. Редакция пункта 3 проекта договора определяет точку присоединения указанную в технических условиях, которая располагается на расстоянии 0 метров от границы участка заявителя. Пункт 7 технических условий также указывает на расположение точки присоединения: вводные клеммы коммутационного аппарата, расположенного в распределительном щите на границе участка Довженко Э.М. В ранее представленном проекте договора и ТУ, с учетом замечаний предупреждения от 20.04.2012, точкой присоединения являлись - вводные клеммы коммутационного аппарата, расположенного во ВРУ-0,4 кВ жилого дома.
    В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.03 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - закон N 35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - Правила N 861).
    В пункте 2 данных Правил установлено, что их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. В соответствии с пунктом 16.1 Правил технологического присоединения предусмотрено, что заявители, указанные в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению. В подпункте «а» пункта 25.1 Правил указано, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
    -лист 7 решения суда от 28.03.2013 по делу №А32-26095/2012
    Согласно подпункту «г» пункта 25.1 Правил обязанностей между сторонами по исполнению технических условий распределены следующим образом: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, -для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, -для сетевой организации. Из совокупности приведенных норм следует, что сетевая организация обязана обеспечить фактическое присоединение объекта (энергопринимающего устройства) потребителя к электросети с представлением ему точки присоединения, которая располагается на расстоянии не далее 25 метров вглубь от границ земельного участка до объекта (энергопринимающего устройства), подлежащего подключению. С учетом изложенных норм, в рассматриваемой ситуации точка присоединения должна быть расположена на расстоянии не далее 25 метров вглубь от границ земельного участка до объекта энергопотребления - жилой дом. Согласно пояснений представителя Довженко Э.М., энергопринимающее устройство будет расположено непосредственно в возводимом заявителем объекте энергопотребления (жилой дом), на расстоянии не более 25-метрового расстояния вглубь земельного участка от границы земельного участка. Кроме того, такое месторасположение точки присоединения исключает необоснованные финансовые затраты, обусловленные, дополнительными мероприятиями со стороны Довженко Э.М. по установке трубостойки для фактического расположения точки присоединения, поскольку это предусмотрено в п. 11.1.1. технических условий. Сетевая организация неправомерно определила точку присоединения, как в п. 3 проекта договора, так и в п. 7 технических условий, поскольку ее установка и обустройство сопряжена с дополнительными расходами для заявителя, с учетом требований п. 11.1.1 технических условий. Данное требование противоречит п. 19 Правил технологического присоединения. С учетом изложенного, определения данного в п. 16.1 Правил технологического присоединения, границей участка Довженко Э.М. следует считать границы объекта недвижимости, в котором располагается/будет располагаться энергопринимающее устройство. Таким образом, точка присоединения должна быть определена в проекте технических условий (п. 7) в границах объекта недвижимости (жилого дома) не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Довженко Э.М., указанные в п. 3 проекта договора границы участка заявителя также должны соответствовать границам объекта недвижимости. Пункты 10.1.2, 10.1.3 проекта технических условий возлагает на сетевую организацию обязательства по строительству объектов электросетевого хозяйства: строительство ВЛИ-0,4 кВ от ТП-346 к границам участка заявителя, марка СИП 2А, сечение 3*25+54,6мм2, длина 120 м (10.1.2,); строительство ответвления от проектируемой ВЛИ-0,4 кВ, опора № б/н, фидер новая группа ТП № 346, воздушным проводом СИП-2А, сечением 4*16мм2 к распределительному щиту, установленному на границе земельного участка заявителя (10.1.3). Поскольку границами участка Довженко Э.М., с учетом определения п. 16.1 Правил технологического присоединения, определены границы жилого дома, а обязанность возложенная на заявителя пунктом 11.1.1 технических условий по установке распределительного щита на отдельной трубостойке противоречит п. 19 Правил технологического присоединения, в части установки трубостойки на границе земельного участка, то строительство объектов электросетевого хозяйства определенные в п.п. 10.1.2, 10.1.3 технических условий должны осуществляться до границ объекта недвижимости заявителя с учетом протяженности строительства к границам объекта Довженко Э.М. В проект технических условий включены пункты 11.2, 11.2.1, 11.2.2, 11.2.3 содержание которых указывает на обязанность заявителя по уведомлению сетевой организации о выполнении технических условий (п. 11.2.1), принятия участия в совместном осмотре (п. 11.2.2), а также рекомендации по мерам безопасности и заземления электроприемников со ссылкой на пункты ПУЭ. Включение пунктов 11.2, 11.2.1, 11.2.2, 11.2.3 с указанным содержанием в проект технических условий противоречит п. 25.1 Правил технологического присоединения, поскольку п. 25.1 отражает исчерпывающий перечень требований, который должен быть указан в технических условиях, при этом указанный перечень не подлежит расширительному
    -лист 8 решения суда от 28.03.2013 по делу №А32-26095/2012
    толкованию. Кроме того пункты 11.2.1, 11.2.2 технических условий дублируют обязанности заявителя изложенные в пункте 8 проекта договора. Комиссией в ходе рассмотрения дела были выданы ОАО «НЭСК-электросети» два предупреждения от 20.04.2012 и от 14.06.2012 с предложениями о внесении изменений в проект договора технологического присоединения № 1-55-11-1217 и технические условия путем исключения/изменения из/в содержания(и) договора и ТУ условий противоречащих Правилам технологического присоединения. Однако представленные сетевой организацией проект договора и ТУ (письмо от 16.07.2012 № 9Нс-9/393) содержат условия квалифицированные Комиссией как навязывание невыгодных условий заявителю. Отношения по заключению договора технологического присоединения к электрическим сетям, возникшие между заявителем и сетевой организацией, регулируются постановлением Правительства РФ от 27.04.2006 № 861, которым определен доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а его применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля. Положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства не предусмотренные указанными правилами. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). С учетом вышеизложенного, суд признает обоснованными выводы антимонопольного органа о наличии в действиях ОАО «НЭСК-электросети» факта нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании Довженко Э.М. невыгодных условий договора, путем включения п. 3 в проект договора технологического присоединения № 1-55-11-1217 и пунктов 7, 10.1.2, 10.1.3, 11.1 (в части установки трубостойки на границе участка заявителя), 11.2, 11.2.1, 11.2.2, 11.2.3 технических условий в редакции письма от 16.07.2012 № 9НС-9/393, противоречащих нормам Правил технологического присоединения. Доводы сетевой организации, изложенные в заявлении о неполноте сведений предоставленных Довженко Э.М., в части предоставления документов подтверждающих факт существования объекта недвижимости расположенного на земельном участке, в отношении которого подана заявка на заключение договора технологического присоединения, что создало непреодолимые препятствия для СО при определении точки присоединения с учетом требований п. 25.1 Правил технологического присоединения, признаются судом необоснованными по следующим основаниям. В силу п. 10 Правил технологического присоединения, лицо заинтересованное в технологическом присоединении должно к заявке приложить, в том числе копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства. Таким образом, заявитель вправе предоставить сетевой организации только копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, а сетевая организация в силу п. 11 Правил технологического присоединения не вправе требовать сведений и документов не
    -лист 9 решения суда от 28.03.2013 по делу №А32-26095/2012
    предусмотренных настоящими правилами. Данное ограничения также касается требования сетевой организации к заявителю, отраженное в заявлении об оспаривании решения и предписания, по предоставлению доказательств возможности осуществления технологического присоединения предложенным им способом. Кроме того, абз. 9 п. 15 Правил технологического присоединения, определяющий право заявителя по направлению мотивированного отказа от подписания проекта договора представленного сетевой организацией, не возлагает на заявителя обязанность по предоставлению доказательств возможности технологического присоединения с учетом заявленных им требований по приведению проекта договора в соответствие с Правилами технологического присоединения. Довод с указанием, что расположение точки присоединения, предложенное заявителем в мотивированном отказе, находится на территории земельного участка (во ВРУ жилого дома) не совпадает с границей балансовой и эксплуатационной ответственности, что противоречит п. 16.1 Правил технологического присоединения, не соответствует положениям Правил технологического присоединения. Так, пункт 16.1 Правил технологического присоединения, определяет балансовую и эксплуатационную ответственность заявителя, в границах своего участка, и сетевой организации, до границ участка заявителя, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Пункт 25.1 Правил технологического присоединения определяет место расположения точки присоединения (далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя). Положения п. 16.1 и п. 25.1 Правил технологического присоединения не ставят в зависимость расположение точки присоединения от границ балансовой и эксплуатационной ответственности заявителя и сетевой организации, т.е. расположение точки присоединения не должно в обязательном порядке совпадать с границей земельного участка.
    С учетом изложенного, представленные выводы ОАО «НЭСК-электросети» не соответствуют Правилам технологического присоединения, а также фактическим обстоятельствам дела.
    В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
    Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону (иному акту), наличия надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял оспариваемый акт.
    Суд пришел к выводу о том, что антимонопольный орган доказал соответствие оспариваемого ненормативного акта закону, наличие оснований для его принятия, нарушение действиями ОАО «НЭСК-электросети» прав и законных интересов иных лиц (Довженко Э.М.). На указанных основаниях Краснодарским УФАС России выдано предписание от 31.07.2012 №31-343/2011 об устранении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 30.08.2012 путем внесения следующих изменений в проект договора технологического присоединения № 1-55-11-1217 и технические условия, являющиеся неотъемлемой частью данного договора: в п. 3 проекта договора и п. 7 технических условий точка присоединения должна быть определена в границах объекта недвижимости (жилого дома) не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Довженко Э.М; в п. 10.1.2 указать протяженность строительства соразмерно расстоянию до границы жилого дома; в п. 10.1.3 технических условий заменить слова «...к распределительному щиту, установленному на границе земельного участка заявителя» на слова «... до границ жилого дома заявителя»;
    -лист 10 решения суда от 28.03.2013 по делу №А32-26095/2012
    исключить пункты 11.1.1, 11.2, 11.2.1, 11.2.2, 11.2.3 из технических условий.
    В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 N 630-О указано, что согласно подпункту "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным указанным в законе органам или организациям обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении как индивидуальных (ненормативных), так и нормативных актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
    С учетом того, что нарушения законодательства о защите конкуренции зафиксированы в оспариваемом решении УФАС России по Краснодарскому краю, признаны судом доказанными, следовательно выдача предписания в целях устранения данных нарушений осуществлена антимонопольным органом в соответствии с нормами закона. В этой связи требования заявителя о признании недействительным предписания подлежат отклонению.
    В порядке пункта 3 статьи 201 АПК РФ, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают прав и законных интересов заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения