Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
Да, значит.
С актами, слава богу, разобрались!


Каких показаний? Есть показания, которые предоставляются для расчёта. Вы их не предоставляли и расчёт вёлся по нормативам. Есть контрольное снятие показаний. Это то, чем занимались некоторое время инспекторы ЭСР, пока не устали.
Показания предоставляла сетевая организация, и до октября 2015 года у меня не было особых претензий по поводу "пропусков". Всё то, что снимал контролёр, своевременно оказалось в акте сверки, За исключением июля-августа 2012го и июня-июля 2015го, когда имеются спорные периоды. До 2015 года максимальные "пропуски" были 2 месяца, обычно летом и зимой. Так что ни о каких "нормативах" тут говорить не приходится. Да я даже и ошибок то этих особо не замечал.

Или всё таки приходится? У нас разве имеются какие-то "разные" показания? Ведь вполне можно посчитать потребление по тем показаниям, которые снимает контролёр. Передавать же показания 23го числа, так сказать, "заранее закрывая месяц" - просто нелогично, так как месяц ещё не закрыт. Неужели нужно, как бы "прикидывать" своё потребление наперёд? Формально услуга ещё не оказана, месяц не закрыт. Вдруг там в конце месяца будет другое потребление? Ведь происходят же некоторые девиации, вдруг там я сваркой начну ворота варить и "съем" ещё 500 киловатт за неделю, или наоборот, чёнить меньше потребление будет... Бывают, конечно, потребители, обычно которые потребляют много, у них уже оговаривается, например снимать показания 1го, 15 числа, и оплачивать до 10го остаток прошлого месяца, затем до 20го числа половину месяца, и так далее. У меня такого нет. Есть расчётный период - календарный месяц, как у обычных потребителей частников. Никаких таких подобных "особых" условий в договоре у меня нет. Поэтому...

Имеется явное и недвусмысленное указание в п.161 Постановления 442 о розничных рынках, что показания надо снять по состоянию на 1е число, после чего прошедший расчётный период "закрывается", и можно рассчитать начисление за него. Энергосбыт как раз таки наоборот, обязан не то что не блокировать приём показаний с 1го числа, а именно что блокировать приём показаний ПОСЛЕ 10го числа, когда сроки вышли по выписке счёта. Чтобы выписать счёт - особого ума не надо, там всё по формулам считается, если программа на компе то это практически мгновенно после приёма показаний программой (там же программа принимает). Да даже если человек электронную таблицу использует, то заполнить поля и распечатать бланк - это делов на 5 минут максимум.

Поэтому о каких таких нормативах вы тут имели в виду, простите, немного недопонял. Попробуйте как-то перефразировать мысль. Здесь видите ли, имеет место быть два не зависящих друг от друга фактора:

1й - показания снимаются не по первым числам каждого месяца, а как придётся, причём зачастую по 20м числам
2й - имеется длительный пропуск в 2016м году (8 месяцев)

А где в обязанностях исполнителя указано, что он обязан ходить и снимать показания приборов учёта для расчётов за потребление? Такой обязанности у исполнителя коммунальных услуг нет.
"А как вам это?" (84й пункт Правил 354
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.