Как же я Вам благодарна за все!
Как же я Вам благодарна за все!
Должна быть отдельная форма заявки.
Могут, поскольку это уведомление они могут переделать. Они же должны сделать осмотр Вашей электроустановки. Требования по выносу счётчика там не должно быть. Это незаконно и подписывать такое уведомление Вы не обязаны.
Кашу маслом не испортишь. Пусть знают, что подсунуть Вам невыгодные условия не получится.
Вот какова должна быть последовательность действий:
1. Восстановить документы о тех. присоединении по ФАКТИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ. Вам это надо сделать, поскольку произошла смена собственника.
2. Подать заявку о замене счётчика. Нет требований изменить место установки прибора учёта при замене. Установить его должны там же, где стоит старый.
3. Подать заявку на заключение письменного договора (помните о п. 6, 7 из постановления №354), хотя это и необязательно. Достаточно уведомления гарантирующему поставщику о замене счётчика.
Теперь сравните с тем, что требуют от Вас:
1. Документы выдадим, если вынесете счётчик на улицу.
Нет таких требований.
2. Только при наличии документов сможете заключить договор.
Вам известно, что при наличии рабочей электроустановки (это такая, на которую можно подать напряжение) и прибора учёта, соответствующего требованиям, Вы вправе получать электроэнергию. При этом надо помнить о конклюдентном действии: "Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг."
Из 442-го:
72. Действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме.
Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии.
Второй абзац полностью по смыслу совпадает с тем, что указано в 354-м постановлении (п. 6). Лицевой счёт уже переоформлен на Вас.
Таким образом, проблема не новая. Всё упёрлось в классическую проблему: ЭСО требует вынести счётчик на улицу.
Огромное спасибо, Михаил, все разжевали мне, буду действовать дальше.)
Добрый день, Михаил! Готовлю сопроводительное письмо в местное ЭСО к заявке о восстановлении утраченных документов, продумываю каждое слово, вот и хочу спросить - данную заявку о замене счетчика сразу в письме сделать, или потом, после получения ответа от них? В самом сопроводительном письме я добавила, что лицевой счет на имя нового собственника гарантирующим поставщиком электроэнергии изменен, а заключение договора необходимо для замены (или переповерки) имеющегося у меня прибора учета. То есть, я акцентировала момент моего желания исполнить свой долг как потребителя, и заменить счетчик на новый в щите ВРУ собственного дома.
В тексте заявки на восстановление документов есть пункт, где это можно указать? Там нет такого, поскольку данный вопрос решается отдельно.
Не надо сейчас им писать никаких писем. Пусть сначала приедут к Вам для осмотра. Результатом такого осмотра должен быть соответствующий Акт осмотра электроустановки потребителя, в котором должна быть зафиксирована фактическая схема электроснабжения. Внимательно прочитайте его, прежде, чем подписывать. Там могут быть формулировки: "прибор учёта установлен не на границе балансовой принадлежности". Строго говоря, юридически эта граница у Вас не установлена (нет актов), а по факту она существует на изоляторах, которые установлены на фасаде дома или на верхних зажимах вводного автомата. Поэтому не подписывайте этот акт или подписывайте с оговорками на такие формулировки.
Восстановление документов о тех. присоединении должно происходить на основании этого акта.
Безусловно, Вам повторно скажут или выдадут предписание о замене прибора учёта. Это в любом случае случится, поскольку восстановлению подлежат не только акты разграничения и тех. присоединения, но и технические условия. В ЭСО "не понимают" (ну, так удобно), что значит фактическая схема электроснабжения. Означает это следующее: фактическая схема электроснабжения выполнена и существует в соответствии с теми техническими условиями, которые были выданы либо на момент тех. присоединения дома, либо на момент замены счётчика где-то в 1995 году (хотя тех. условия на замену счётчика не требуются). Вам же будут "восстанавливать" тех. условия по положениям постановления № 861. Следовательно, выкатят все свои хотелки сразу. Здесь, как ни крути, всё упрётся в замену счётчика и требования о его выносе на опору.
Письма надо направлять в ответ на конкретные действия и свои ответы мотивировать положениями законодательства, если Вы сочли действия ЭСО несоответствующими. В ответ на заявку прислали какую-нибудь ерунду, вместо того, чтобы приехать с осмотром - возражайте. Ставят условия, которых нет в законе - возражайте. Требуют изменить место установки счётчика - возражайте. При этом надо понимать, что бесконечно переписываться с ЭСО нет смысла и придётся обращаться в суд. Практика такова, что ЭСО не откажется от своего требования вынести счётчик на опору, даже понимая, что это незаконно. Если вы готовы отстаивать свои права, то судебная перспектива для Вас более чем вероятна.
Ну им же нужно будет сделать акт о текущей установке прибора учета, которая находится в щите ВРУ дома? Это своего рода хитрость вводить подобную формулировку? И чем она чревата?
90 процентов населения этой местности старожилы и не имеют на руках никаких документов, поскольку у всех подключение с советских времен. Это что, к каждому может относиться, и как тогда вообще менять древние счетчики? Как в таком случае выполнять требования законодательства в плане класса точности, ведь это, как я поняла, важнее, чем межповерочный интервал?
Я просто хотела кратенькое сопроводительное письмо направить с пояснением, почему я обращаюсь к ним данной заявкой с указанием перечня прилагаемых документов. Это обращение к ним по поводу восстановления документов сформировалось же потому, что гарантирующий поставщик переложил запрос отсутствующих документов на плечи потребителя, хотя это была его прерогатива.
Еще хотела спросить, стоит ли на землю направлять копию документа, если на земле нет никаких подключений - все только в доме находится.
Последний раз редактировалось Надежда; 31.03.2017 в 16:34.
Да.
Конечно. В ЭСО используют малейшую возможность, чтобы заставить потребителя вынести счётчик из помещения.
И не только этой.
Конечно, к каждому. У них всё ещё впереди.
Многие просто соглашаются с тем, что им предлагают в ЭСО. При этом люди не понимают или не хотят понимать, что обязанность содержания своего имущества возложена на них. Состояние таких щитов Вы уже видели и даже фотографировали. Линия тоже в аварийном состоянии.
Инспекторы ЭСО приходят снимать контрольные показания? Осмотры приборов учёта делают? Они слепые? Если прибор учёта не прошёл поверку или у него истёк срок службы, то почему не выдают предписания о замене прибора учёта?
Вот и получается, что потребители не понимают, что за счётчики отвечают они, а в ЭСО ничего не предпринимают, хотя тоже заинтересованы в том, чтобы счётчики соответствовали требованиям.
Требовать соблюдения закона при установке прибора учёта. Счётчик должен быть установлен в помещении и эксплуатироваться в нормальных условиях. В этом случае можно гарантировать, что счётчик будет работать исправно. На состояние кошелька напрямую оказывает влияние исправность прибора учёта. Межповерочный интервал не является второстепенным и установлен для того, чтобы по истечению этого срока было получено подтверждение его исправности и возможности эксплуатации счётчика и дальше.
Надежда, Вы им ничего не должны. Объяснения им тоже не требуется. ЭСО обязана следовать тому, что в качестве обязанностей для них определил законодатель. При получении заявки от потребителя они должны сделать то, о чём мы здесь уже не раз писали. Без пояснений, понимаете? Это их работа. Варианты того, как им действовать в законе есть. Вот варианты:
1. У потребителя есть часть документов, в ЭСО есть все документы. Восстанавливают недостающие.
2. У потребителя нет документов, в ЭСО есть документы. Восстанавливают все документы.
3. У потребителя нет документов, в ЭСО нет документов. ЭСО едет к потребителю, осматривает электроустановку и восстанавливает все документы.
Возможно, так и было. Лицевой счёт они перевели на Вас. Не исключено, что они делали запрос в сетевую организацию и получили ответ, что никаких документов там нет.
Акт тех. присоединения содержит сведения о приборе учёта, установленного у потребителя. По Акту балансового разграничения границу, как правило, устанавливают в точке присоединения на опоре. Из этого делают вывод, что счётчик должен быть установлен на опоре, т.е. на границе балансовой принадлежности согласно положению п. 144 постановления №442. Всё просто, при этом, потребитель, в большинстве случаев, остаётся в неведении, что граница балансовой принадлежности согласовывается сторонами, место установки прибора учёта может находится не на границе балансовой принадлежности и т.д. и т.п.
Вот всё это Вам и укажут в качестве текущей схемы электроснабжения. Можете даже не сомневаться, что в любой формулировке или требовании будет ссылка на установку счётчика на опоре. У Вас уже есть одна такая бумажка, где не про Ваш счётчик написано. Посмотрите, что написано в п. а) предписания.