baner_1.1

+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 81

Тема: Не выдают договор и ту

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Cветлана
    Гость
    Михаил_Д, dimon, здравствуйте! Я очень внимательно перечитала всю ветку. Но ситуация, в которой оказалась я и мои соседи несколько иная, так что остаются вопросы. Прошу Вашей помощи и консультаций. Купили дом и земельный участок в пригороде, Новгородский район. Комплексная коттеджная застройка. Дома с подведенными коммуникациями - газ, вода, свет. Застройщик (он же продавец) при заключении договора купли-продажи дома и земли выдвигает обязательное условие - заключить договор с управляющей компанией. Понимала сразу, что развод, но в нюансы не вникала - очень хотелось дом купить. В договоре сказано, что на момент заключения договора у заказчика (меня) есть необходимость в подключении к сетям (водо-, и электроснабжения). Исполнитель УК подключил дома, и жители какое-то время получали коммунальные услуги от УК. После резкого повышения ежемесячной платы часть жителей объединились в Товарищество собственников недвижимости, написав об этом уведомление в УК. Представители УК пригрозили отключением электричества. Угрозы были приведены в исполнение 1 июня 2016 года. Ряд домов в коттеджном поселке были отключены от энергоснабжения. На электрощитовые были наклеены пломбы с печатью УК. Задолженности по оплате за поставленную электроэнергию жители не имеют. Товарищество обратилось в прокуратуру. Сейчас проводится проверка. Но... кроме всего прочего Товарищество обратилось в РСО с заявлением о заключении договора энергоснабжения. В ответ РСО написало письмо с требованием предоставить Акт о технологическом присоединении, Акты разграничения балансовой принадлежности электросетей, Акты разграничения эксплуатационной ответственности сторонами, Акты допуска (осмотра) приборов учета в эксплуатацию, Расчет потерь холостого хода при наличии на балансе трансформаторной подстанции. У Товарищества таких документов нет. Председатель направил письменный запрос в УК о предоставлении таких документов. УК владеет электросетевым хозяйством на праве арнеды. Пока молчок - ответа нет. Руководство РСО говорят, что не откажут официально, но будут тянуть долго и упорно, пока Товарищество не предоставит запрашиваемые документы. Что делать, подскажите, пжл. Какой срок законом предусмотрен для владельца сетей на предоставление этих документов?

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Цитата Сообщение от Cветлана Посмотреть сообщение
    Застройщик (он же продавец) при заключении договора купли-продажи дома и земли выдвигает обязательное условие - заключить договор с управляющей компанией.
    Видимо, следует добавить: "Застройщик (он же продавец), он же управляющая компания". Так часто бывает, застройщик создаёт управляющую компанию, которой передаёт все права на ресурсоснабжение. Заключаются договора с поставщиками ресурсов и т.д.

    Цитата Сообщение от Cветлана Посмотреть сообщение
    В договоре сказано, что на момент заключения договора у заказчика (меня) есть необходимость в подключении к сетям (водо-, и электроснабжения).
    Если такая необходимость была, то там же должны были быть Акты разграничения, которые устанавливали бы границы между частной собственностью владельца коттеджа и распределительными сетями посёлка.

    Цитата Сообщение от Cветлана Посмотреть сообщение
    Представители УК пригрозили отключением электричества. Угрозы были приведены в исполнение 1 июня 2016 года.
    Это противозаконно. Правильно сделали, что обратились в прокуратуру. УК не имеет права отключать электроэнергию, если нет задолженностей по оплате или других нарушений договора.

    В постановлении Правительства РФ №354 указывается:

    119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

    а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

    б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

    в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

    Согласно п. 114 могут производиться следующие действия:

    114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

    В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

    Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

    Ограничение или приостановление коммунальных услуг может быть введено в следующих случаях:

    117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

    а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
    б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

    Никаких других действий по ограничению или приостановлению подачи электроэнергии для УК не предусмотрено.

    Статья 546. Изменение и расторжение договора энергоснабжения

    1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
    В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

    2. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
    Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

    3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

    Цитата Сообщение от Cветлана Посмотреть сообщение
    В ответ РСО написало письмо с требованием предоставить Акт о технологическом присоединении, Акты разграничения балансовой принадлежности электросетей, Акты разграничения эксплуатационной ответственности сторонами, Акты допуска (осмотра) приборов учета в эксплуатацию, Расчет потерь холостого хода при наличии на балансе трансформаторной подстанции.
    Не пояснили Вам, кто должен выдавать такие акты потребителям электроэнергии? На каких основаниях (статья законодательства, постановления и т.д.) они требуют предоставить эти документы?

    Светлана, если не затруднит, выложите копию письма из РСО.

    Цитата Сообщение от Cветлана Посмотреть сообщение
    Председатель направил письменный запрос в УК о предоставлении таких документов.
    Не ответили? В УК эти документы есть, также как и в РСО (!!!). Как думаете, магистральная сеть, к которой подключен посёлок кому принадлежит? У кого арендует УК распределительную сеть посёлка?

    Цитата Сообщение от Cветлана Посмотреть сообщение
    Руководство РСО говорят, что не откажут официально, но будут тянуть долго и упорно, пока Товарищество не предоставит запрашиваемые документы.
    Отказать они не имеют права, законом это не предусмотрено. На каких основаниях они будут тянуть? Прокуратура может и к ним заглянуть.

    Цитата Сообщение от Cветлана Посмотреть сообщение
    Какой срок законом предусмотрен для владельца сетей на предоставление этих документов?
    Сроки указаны в постановлении Правительства РФ № 861. VIII. Восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении. Ознакомьтесь внимательно с этой главой и Вы поймёте, что при отсутствии документов у потребителя сетевая организация может самостоятельно предпринять все необходимые действия по восстановлению этих документов, выдаче новых (или копий). Сроки - от 7 до 30 дней в зависимости от типа и количества документов.
    Последний раз редактировалось Михаил_Д; 10.06.2016 в 17:32.

  3. #3
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Цитата Сообщение от Cветлана Посмотреть сообщение
    После резкого повышения ежемесячной платы
    Кстати, а почему она резко повысилась? Жители разом купили сварочные аппараты или начали в подвалах выплавлять алюминий? ))) Управляющая компания начала регулировать тарифы на электроэнергию?

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения